В РТ машиностроители первыми выпустят технику из отечественных запчастей
Сегодня, в ходе V заседания Координационного совета предприятий машиностроения РТ, был подписан ряд соглашений. Корреспондент РБК-Татарстан пообщался с представителями АО «Гипронииавиапром», которые активно выполняют программу импортозамещения и локализации производств в республике.
АО «Гипронииавиапром» планирует выпускать технику полностью из отечественных комплектующих. По словам специалистов, как правило, такое оборудование ранее в стране не производилось, поэтому внедрение происходит поэтапно, но во всех направлениях сразу.
«Мы, как технари по оборудованию, не идем по простому пути продавцов. Закладывая свои спецификации, мы хотим увидеть это оборудование на производстве. Начинали с того, что на заводы завозили оборудование от стран изготовителей, сейчас организовали производство, и с определенной степенью локализации начинаем осваивать. Естественно, это приносит Татарстану внушительные деньги. Это и рабочие места, и налоги», - обозначил радужные перспективы для местной авиаотрасли генеральный директор АО «Казанский Гипронииавиапром» Борис Тихомиров.
Его компания подписала соглашения и с теми, кто уже использует такое оборудование и с теми, кто пока еще учит нас работать.
«По первому соглашению мы меняем комплектующие в области электроники (АО «НПО Радиоэлектромаш», - прим. Ред.), по второму (с «Ульяновским бюро приборостроения», - прим.Ред.) - мы планируем оснащать их производство испытательным оборудованием, собранным в Казани). И контракт с китайский стороной, которая будет оказывать техподдержку клиентам (партнеры построят в Казани склады запчастей, обеспечивая на первых порах инженерную помощь, - прим.Ред.)», - раскрывает детали основных сделок ведущий инженер отдела технического оборудования АО «Гипронииавиапром» Корсуков Дмитрий.
Сегодня АО «Казанский Гипронииавиапром» активно сотрудничает с рядом крупных российских предприятий. В частности, ведется работа по реконструкции и техническому перевооружению испытательного стенда в самарском ОАО «Кузнецов». Эта работа направлена на проведение всего спектра испытаний двигателей НК-32 и НК-35, в том числе с имитацией сверхзвукового полета. Двигатели такого типа устанавливаются на стратегических бомбардировщиках Ту-160.
Напомним, в начале марта этого года, было объявлено о модернизации Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова. Проект предусматривает возобновление работ, прерванных 22 года назад. Специалисты восстановят производство сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160 в новых модификациях. По степени кооперации, новый проект станет исключительным - "впервые, в истории отечественной авиации, инженеры практически всех ведущих школ - Туполева, Сухого, Яковлева, Бериева, Микояна - собраны и работают в одной команде". Кроме того, в масштабных работах будут задействованы 16 крупных, средних и малых республиканских предприятий.
Для справки.
Казанский Гипронииавиапром в настоящее время представлен корпоративной структурой, включающей головной институт, его филиальную сеть (в Москве, Нижнем Новгороде, Казани) и три дочерних компании, которые специализируются на конкретных видах деятельности. Институт является ведущей проектно-строительной организацией оборонно-промышленного комплекса России.