Эвакуация за нарушение ПДД в РТ станет в два раза дешевле
Антимонопольщики предлагают рассчитывать тарифы, не исходя из мощности двигателя, как это предлагалось ранее. Вместо этого должен использоваться метод экономически обоснованных затрат (топливо, амортизация техники, оплата труда водителей и т. д.), либо метод индексации, и сопоставимых рыночных цен. Новая редакция кодекса вступает в силу 1 сентября 2016 года, а вместе с ней станет обязательной и методика расчета стоимости эвакуации, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу антимонопольного ведомства.
«Приказ ФАС «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты подписан и теперь он направлен на регистрацию в минюст», - говорится в сообщении. Документ устанавливает единые правила для формирования регионами цен на перемещение машин на штрафстоянку при нарушении правил парковки или других нарушениях ПДД.
До сих пор регионы России устанавливали тарифы самостоятельно, исходя из собственной логики. В Татарстане стоимость услуг за перемещение автомобилей на штрафстоянки установлена республиканским комитетом по тарифам еще в 2014 году.
«Ежедневно на улицах города работают в среднем 15 эвакуаторов. У нас действует единый тариф по перемещению. Цена фиксированная: за 2006 рублей эвакуируют, как малолитражку нарушителя, так и крупный внедорожник. Из дежурной части ГИБДД информация поступает в нашу диспетчерскую службу, которая и дает команду эвакуаторам. Они выезжают и после составления протокола о задержании, забирают авто нарушителя», - рассказал «РБК-Татарстан» заместитель директора организации «БДД-Казань» Раис Насыров.
Республика входит в число лидеров среди городов ПФО по дороговизне услуг эвакуации. Затратнее в Поволжье эта услуга обходится только в Оренбурге. В целом цены рознятся от 1,4 тысячи до 2,5, и казанцы в сравнении с другими переплачивают за эту услугу по 300 рублей. Местные автомобилисты в этом смысле считают, что новая методика должна привести штрафную нагрузку в соответствие с рыночными кондициями.
«Сейчас цена нам кажется завышенной. Две тысячи нормально, если это внедорожник дорогой, но если что-то попроще - «Окушка» или «Матизик». Здесь надо плату привязать к весу или к размеру. Одно дело вести огромные авто и другое - малолитражку. Потому что и расходы из-за бензина увеличиваются»,- сказал руководитель Федерации автомобилистов России в Татарстане Рамиль Халиуллин.
Предложенная ФАС методика заработает в регионах, если приказ к 1 сентября зарегистрируют в министерстве юстиции. «Насколько в результате изменится цена для казанцев пока не ясно», говорят в «БДД-Казань». Но по задумке авторов документа, снижение неминуемо будет. Потому, как эвакуация в их понимании это не коммерческая услуга, а обеспечительная мера и прибыли тут не должно быть. Кроме того, антимонопольщики отказались от ранее предложенной привязки тарифа к мощности. Конечная цена будет зависеть от массы машины или ее габаритов.