Эксперты РБК: В 2016 году продажи автомобилей упали на 10%
«На самом деле, на российском рынке складывается непростая ситуация, связанная и с кризисными явлениями в экономике, и со снижением потребительского спроса со стороны населения. Особенно остро это чувствуется с 2015 года, так как в 2014-ом покупатели совершали покупки на фоне ослабления рубля. А с прошлого года по нынешний отмечается спад», - отметил старший аналитик «Альпари» Роман Ткачук в ходе круглого стола РБК-Татарстан «Автомобильный бизнес в Казани: стоит ли ждать возрождения».
По итогам 8-ми месяцев 2016 года, снижение продаж в Татарстане составляет 10%. Однако, этот показатель гораздо выше, чем в среднем по стране. Отметим, что в целом по России зафиксировано снижение на 15%. По данным Автостата и журнала «АвтоБизнесРевю», за первые восемь месяцев этого года продажи снизились на 15%, при этом летом падение ускорилось до 18%. Есть риск, что по итогам этого года снижение рынка окажется 15%. Это выше, чем 10%, которые прогнозировал Минпромторг РФ. При негативном сценарии возможна 20% просадка.
«Татарстан занимает 4 место по размерам авторынка в России. Примерно за месяц в регионе продается около 4 тыс. автомобилей. Понятно, что цифра иногда колеблется», - заявил Роман Ткачук.
В этом году в Татарстане продажи автомобилей в кредит выросли в 1,5 раза. Платёжеспособный спрос смещается именно в эту область. Люди, откладывавшие средства до лучших времён, решились на покупку. Примерно 60% покупок делается при помощи кредитов. Этому способствовали выгодные условия банковских автокредитов и снижение ставок по депозитам, уверен эксперт РБК-Татарстан.
«Лизинговые программы популярны в западных странах, россияне пока не привыкли к подобным вещам. В перспективе 2-3 лет это может быть перспективным и поддержит продажи», - уверен старший аналитик «Альпари» Роман Ткачук.
Что касается, самых популярных марок и моделей авто среди татарстанцев, эксперты составили следующий топ:
- LADA (30% от всего рынка автомобилей в РТ, особенный спрос на модели Granta);
- Reno (Duster);
- Hyundai (популярная модель - Solaris);
- KIA (популярная модель - RIO).
Важным является тот факт, что в продажах в Татарстане «просел» в основном средний ценовой сегмент, в то время как на автомобили премиум класса (BMW, Lexus, Mersedes) спрос не только не упал, а даже вырос.
Доля премиум-сегмента значительно возросла, отмечает Роман Ткачук. Автомобильный рынок России в первом квартале 2016 года сократился в массовом сегменте на 18%, в премиум-сегменте — на 13%. Соответственно, доля этого сегмента выросла до 11%. В целом по России в 1,5 раза выросли продажи Alfa Romeo и Cadillac. Вырос спрос также на Lexus, BMW и Porsche. Просели продажи Smart и Volvo.