Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Леонид Барышев: «Голубые океаны» можно найти на Дальнем Востоке

«Эссен Продакшн» заявил об объединении активов в единый холдинг. О том, какой будет логистика и куда выгодно инвестировать в интервью РБК-Татарстан рассказал председатель совета директоров холдинга Леонид Барышев.
Леонид Барышев: «Голубые океаны» можно найти на Дальнем Востоке

- Леонид Анатольевич, создавая дальнейшую стратегию, вы остановились именно на холдинге. Чем обусловлен выбор такого вида объединения предприятий?

- Компания «Эссен Продакшн» всегда воспринималась, как единое целое, хотя структура деятельности довольно разнородна: майонез, соусы, джемы, кондитерские изделия, торговая и логистические сети, производство, девелопмент. Мне, как генеральному директору, уже сложно контролировать деятельность всех производств и компаний, настало время делегировать менеджмент. 

Так появилась идея создания холдинга, в котором у каждой компании из всех направлений деятельности будет своя оргструктура, свой директор и зоны ответственности. Управление холдингом займется управляющая компания во главе с советом директоров. Я уже перестану быть управленцем каждого предприятия, став инвестором-собственником всех бизнесов. В совет директоров войдут ТОП-менеджеры, которые последние 20 лет были с нами . Это люди, отвечающие за финансы, инженерную часть и взаимоотношения с внешним рынком. Не исключаю, что будут и привлеченные специалисты, если мы запланируем войти, например, в сферу сельского хозяйства.

- Какую выгоду получит компания от объединения предприятий в холдинг?

Разделив денежные потоки предприятий, мы сможем создать систему KPI для каждого подразделения, генерировать прибыль и инвестировать ее в новые направления. Сейчас инвестиционные решения будет принимать совет директоров, где каждый участник сможет обосновать необходимость тех или иных вложений и их размер. Это управленческое решение, которое должно привести к увеличению эффективности каждой бизнес-единицы и каждого ТОП-менеджера, отвечающего за определенный процесс в работе.

- В последнее время вы часто говорите о развитии кондитерского бизнеса. Он на самом деле перспективен? И почему вы делаете акцент на нем?

Открывая кондитерский бизнес, мы имели определенные амбиции, так как входили на растущий рынок. Сегодня обороты достигают 4 млрд. рублей в год. Однако, все познается в сравнении. Например, мы не получили такое сильное развитие, которое в свое время было в ритейле. Но, после ухода украинских товаропроизводителей на рынке кондитерских изделий стало свободнее – это перспективное направление. Поэтому было принято решение о строительстве еще одной производственной линии. Экономически открытие новой линии очень выгодно: продукция хорошо вписывается в сбытовую и логистическую системы, штат остается тем же, а число дистрибьюторов не увеличивается. Мы продолжаем инвестировать в привычный бизнес, а параллельно находимся в поиске новых ниш, в которых сможем открыть голубые океаны и сделать прорыв.

- Каким принципам должны удовлетворять новые производства, чтобы войти в ваш холдинг?

- Мы постоянно рассматриваем различные новые рынки, но пока не можем найти того, что «выстрелит» так же, как к примеру наша розничная сеть несколько лет назад. Лично я вижу зону роста в возможных сделках слияния-поглощения. Так, интересны производства, которые смогут хорошо интегрироваться в наш пищевой холдинг. И это не обязательно соусные продукты, важно, чтобы они рождали синергию в общей дистрибьюторско-сбытовой системе, маркетинговому поведению на рынке, взаимоотношениям с сетями и поставщиками. Производства, которые мы будем или строить или покупать, будут удовлетворять принципам 1+1=3, то есть за счет синергии между отдельными компаниями будет достигаться общая выгода, превышающая ее по отдельности.

- На ваш взгляд импортозамещение - зеленое болото или «голубой океан»?

- Я всегда относился скептически к этой государственной программе. Но наша кондитерская фабрика – это живой пример стихийного, но эффективного импортозамещения. Первоначально мы считали своим главным конкурентом украинских производителей, которые, не встречая сопротивления на рынке, увеличивали долю на 2-3% в год. В какой-то момент мы поняли, что если все будет также продолжаться, то кондитерское производство Украины будет снабжать абсолютно всю Российскую Федерацию. Ведущие украинские производители ROSHEN, АВК, Конти вкладывали миллиарды в развитие бизнеса, который был направлен на нашего потребителя. Проанализировав их ассортимент и планы на будущее, мы увидели новый для себя сегмент – полые вафли. В свою очередную европейскую поездку к производителям оборудования в 2012 году, я узнал, что в России никто не интересовался линиями по производству полых вафель. Все заказчики были только в Украине.

«Чтобы не просто занять нишу на рынке, а еще и потеснить конкурентов, нужны мощные инвестиции»

- Мы заказали первую линию, чтобы попытаться занять место на нашей территории. В процессе работы выяснилось, что украинцы заняли рынок широко и, чтобы составить им конкуренцию, нужно быть такими же мощными с сильными инвестициями. ROSHEN инвестировал в год около 300 млн. долларов, поэтому наши вложения начинались от 100 млн. долларов. К 2014 году у нас уже была запущена и отлажена производственная линия. Украинские производители начали уходить с российского рынка, что дало нам зеленый свет к прилавкам магазинов. Наши конфеты на основе полых вафель полностью заменили украинские -вот и импортозамещение в чистом виде.

- А как оцените ситуацию сегодня?

Сейчас экономическая ситуация позволяет находить голубые океаны в тех сегментах, которые были 3-4 года назад, но ушли с рынка. Так, мы заказали еще одну линию, которая будет производить премиальные конфеты по доступной цене. И мы будем продолжать искать ниши где, разместив производство внутри страны, окажемся более эффективны, чем импортные продукты.

- Насколько перспективно развитие бизнеса на Восток?

- На заре нашего бизнеса четко прослеживалась тенденция веяния бизнес-моделей с запада. Тогда можно было приехать в Польшу, посмотреть во что инвестируют там, и года через 3 эти тенденции доходили до Москвы, а через лет 5 – до Казани. В 2000-х годах разница сократилась до года-двух. Благодаря широте нашей страны, подобные тенденции можно проследить и внутри: от центральной части до Дальнего Востока. Успешный опыт работы в Татарстане можно транслировать на Восток, и быть уверенным в прибыльности. Сейчас государство создает хорошие условия для повышения эффективности бизнеса на этой территории, и это позволит оказаться на гребне волны. Получается некая синергия, в которой поддержка государства и развитие потребления с Запада на Восток, дает формулу успеха для бизнесменов, позволяющую окупать инвестиции за 3-5 лет.

- Есть какие-то примеры?

Сегодня на Дальнем Востоке заявлены свинокомплексы, которые несколько лет назад открывались у нас. Холдинг «Русагро», успешно работающий в центральной полосе, заходит туда с подобным агробизнесом. «Форд Соллерс» планирует строительство завода. Логистическая проблема, свойственная России, становится возможностью для развития.

- Что в первую очередь вы будете открывать на Дальнем Востоке?

- Я рассматриваю территорию Дальнего Востока для открытия производства соусов - того, что оказалось успешным в Татарстане и Новосибирске. Однако, мы завязаны на сырье и поставщиках. Они должны быть локальными, чтобы был экономический смысл. Поэтому ждем промышленной революции в сырье и, когда будем уверены, что нам его достаточно – начнем строить производства. Думаю, это произойдет в течение двух лет. За это время в Приморском крае образуется пищевой кластер, в который мы сможем успешно вписаться.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 13 апреля
EUR ЦБ: 99,73 (-0,95)
Инвестиции, 12 апр, 17:03
Курс доллара на 13 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,28)
Инвестиции, 12 апр, 17:03
Все новости Татарстан
Алюминий и никель подорожали на 9% из-за новых санкций против России Бизнес, 08:45
«Сделка номер один». Почему доллар быстро растет, «раздражая» центробанки Pro, 08:42
Экс-глава МИД Украины заявил о превращении страны в «чемодан без ручки» Политика, 08:31
Новая эра: в Казани стартует редевелопмент промзоны «Теплоконтроля» Татарстан, 08:30 
Apple уступила Samsung лидерство по числу продаж смартфонов Технологии и медиа, 08:28
Кого выводить за штат, а кого не стоит: минимизируем риски аутсорсинга Pro, 08:08
Перезагрузка СПБ Биржи после санкций США начнется с IPO группы «Элемент» Инвестиции, 08:00
Скидки до 76% на РБК Pro
На подписку и опции до 15 апреля
За скидкой
Удар Ирана по Израилю. Главное Политика, 08:00
«Он между молотом и наковальней». Почему рушится бизнес-империя Трампа Pro, 07:52
Российские Су-34 уничтожили командный пункт ВСУ Политика, 07:48
Уровень воды в реке Урале у Оренбурга снизился второй день подряд Общество, 07:47
Минобороны сообщило о перехвате дрона над Краснодарским краем Политика, 07:45
После аварии на фуникулере в Анталье арестовали пять человек Общество, 07:39
Вертолет упал на улицу в Мехико Общество, 07:37