Лента новостей
Все новости Татарстан
Число пострадавших в столкновениях с полицией в Джакарте возросло до 900 Общество, 08:38 Три человека погибли в аварии на Ленинградском шоссе Общество, 07:57 НАТО примет новую военную стратегию из-за «ядерной угрозы» от России Политика, 07:25 Назначенный Зеленским глава Генштаба назвал Крым «плохим остатком» СССР Политика, 06:48 Власти Франции допустили версию теракта в расследовании взрыва в Лионе Общество, 06:05 Родителей участницы «прощальной вечеринки» во Владивостоке оштрафуют Общество, 05:54 В московском метро закрыли три станции на фиолетовой ветке Общество, 05:30 В Дагестане за час произошло два землетрясения Общество, 04:48 К Зеленскому подал иск в суд люстрационный комитет Политика, 04:37 Моряки арестованного в Турции судна отправились в Россию Общество, 04:08 В Мексике разбился вертолет Ми-17 Общество, 03:39 Умер нобелевский лауреат Марри Гелл-Манн Общество, 03:27 Роскомнадзор опроверг экспертизу текстов поп-группы «Френдзона» Общество, 03:04 СМИ узнали о планах Рамоса по уходу из «Реала» Спорт, 02:47
Татарстан ,  
0 
Новый вид телефонного мошенничества зарегистрирован в Набережных Челнах
Злоумышленники под видом лжесотрудников известных банков завладели таким образом сотнями тысяч рублей.

В Набережных Челнах зафиксирован новый вид телефонного мошенничества. Злоумышленники в расчете на то, что получатели сообщения не обратят внимание на номер отправителя и увидев в начале текста число 900, спутают его с коротким телефонным номером, которым пользуются некоторые кредитные учреждения и поверят уведомлению, завладели сотнями тысяч рублей.

Так, 24 октября, СМС похожего содержания получил 52-летний житель города. В тексте было сказано о списании денег с его банковского счета. Мужчина забеспокоился, так как никаких операций не осуществлял и позвонил по указанному в СМС телефону. Ответивший на звонок мужчина представился работником банка и расскзал потерпевшему, что деньгами пытаются завладеть мошенники. Лжесотрудник банка порекомендовал челнинцу обезопасить свой счет выполнив ряд операций в банкомате. Однако после этого потерпевший лишился 28 тысяч рублей.

Аналогичная ситуация произошла и с другим жителем Челнов, сам того не зная, он перечислил мошенникам более 107 тысяч рублей. К слову, этот 66-летний челнинец сразу же после произошедшего отправился в свое банковское учреждение. Но в этот день кредитное учреждение было закрыто в связи с выходным днем.

Как установили сотрудники полиции, в обоих случаях абонентские номера с которых приходили банковские оповещения и звонили злоумышленники, зарегистрированы в Самарской области.

Чтобы не попасться на уловки аферистов, следует обратить внимание на следующие моменты:

Изначально мошенники не владеют информацией о том, какая карта и какого банка есть у потерпевшего, а также не знают о ее балансе. Все это они пытаются узнать, задавая умело сформулированные вопросы.

Кроме того, специалисты отмечают, что кредитные учреждения при рассылке СМС по картам всегда обращаются адресно (по имени и отчеству). В сообщении от имени банка могут указываться последние цифры номера карты держателя (этих сведений нет у мошенников). Кроме того, при необходимости связаться с банком там предлагается звонить в контактный центр кредитной организации по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не по тем номерам, что обозначены в самом сообщении.

Некоторые банки, все же рассылают СМС с коротких номеров, но официальные номера контактных центров используются только для приема входящих звонков. SMS-сообщения с номеров call-центров не рассылаются.