Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Как поступить в европейскую бизнес-школу из топ-50 со стипендией РБК и Венский университет, 18:43 Роспотребнадзор раскритиковал идею ваучеров вместо денег за отмену рейсов Бизнес, 18:39 Власти опубликовали график отключения горячей воды в Москве Общество, 18:38 Руководству Росприроднадзора поручили вылететь в Норильск после ЧП на ТЭЦ Общество, 18:36 Украинский футбольный клуб сообщил о вспышке коронавируса в команде Спорт, 18:34 В Курске проверят обстоятельства смерти юноши из-за неоказания медпомощи Общество, 18:23 Россия исполнила обязательства по сделке ОПЕК+ на 96% Бизнес, 18:23 На бирже BitMEX курс биткоина мгновенно упал на $1500 Крипто, 18:23 Суд оштрафовал сеть магазинов «Красное & Белое» в Екатеринбурге Бизнес, 18:22 США ввели санкции против четырех вывозящих нефть из Венесуэлы танкеров Политика, 18:19 Сюжетный поворот: как написать хороший сценарий для видеоролика РБК Стиль и Huawei, 18:14 СБР назвал ошибкой публикацию письма правления с критикой в адрес Драчева Спорт, 18:11 Глава МИД Украины анонсировал переговоры стран «нормандской четверки» Политика, 18:04 СК начал проверку после гибели жителя Екатеринбурга при задержании Общество, 17:58
Татарстан ,  
0 

Новый вид телефонного мошенничества зарегистрирован в Набережных Челнах

Злоумышленники под видом лжесотрудников известных банков завладели таким образом сотнями тысяч рублей.

В Набережных Челнах зафиксирован новый вид телефонного мошенничества. Злоумышленники в расчете на то, что получатели сообщения не обратят внимание на номер отправителя и увидев в начале текста число 900, спутают его с коротким телефонным номером, которым пользуются некоторые кредитные учреждения и поверят уведомлению, завладели сотнями тысяч рублей.

Так, 24 октября, СМС похожего содержания получил 52-летний житель города. В тексте было сказано о списании денег с его банковского счета. Мужчина забеспокоился, так как никаких операций не осуществлял и позвонил по указанному в СМС телефону. Ответивший на звонок мужчина представился работником банка и расскзал потерпевшему, что деньгами пытаются завладеть мошенники. Лжесотрудник банка порекомендовал челнинцу обезопасить свой счет выполнив ряд операций в банкомате. Однако после этого потерпевший лишился 28 тысяч рублей.

Аналогичная ситуация произошла и с другим жителем Челнов, сам того не зная, он перечислил мошенникам более 107 тысяч рублей. К слову, этот 66-летний челнинец сразу же после произошедшего отправился в свое банковское учреждение. Но в этот день кредитное учреждение было закрыто в связи с выходным днем.

Как установили сотрудники полиции, в обоих случаях абонентские номера с которых приходили банковские оповещения и звонили злоумышленники, зарегистрированы в Самарской области.

Чтобы не попасться на уловки аферистов, следует обратить внимание на следующие моменты:

Изначально мошенники не владеют информацией о том, какая карта и какого банка есть у потерпевшего, а также не знают о ее балансе. Все это они пытаются узнать, задавая умело сформулированные вопросы.

Кроме того, специалисты отмечают, что кредитные учреждения при рассылке СМС по картам всегда обращаются адресно (по имени и отчеству). В сообщении от имени банка могут указываться последние цифры номера карты держателя (этих сведений нет у мошенников). Кроме того, при необходимости связаться с банком там предлагается звонить в контактный центр кредитной организации по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не по тем номерам, что обозначены в самом сообщении.

Некоторые банки, все же рассылают СМС с коротких номеров, но официальные номера контактных центров используются только для приема входящих звонков. SMS-сообщения с номеров call-центров не рассылаются.