Новый вид телефонного мошенничества зарегистрирован в Набережных Челнах
В Набережных Челнах зафиксирован новый вид телефонного мошенничества. Злоумышленники в расчете на то, что получатели сообщения не обратят внимание на номер отправителя и увидев в начале текста число 900, спутают его с коротким телефонным номером, которым пользуются некоторые кредитные учреждения и поверят уведомлению, завладели сотнями тысяч рублей.
Так, 24 октября, СМС похожего содержания получил 52-летний житель города. В тексте было сказано о списании денег с его банковского счета. Мужчина забеспокоился, так как никаких операций не осуществлял и позвонил по указанному в СМС телефону. Ответивший на звонок мужчина представился работником банка и расскзал потерпевшему, что деньгами пытаются завладеть мошенники. Лжесотрудник банка порекомендовал челнинцу обезопасить свой счет выполнив ряд операций в банкомате. Однако после этого потерпевший лишился 28 тысяч рублей.
Аналогичная ситуация произошла и с другим жителем Челнов, сам того не зная, он перечислил мошенникам более 107 тысяч рублей. К слову, этот 66-летний челнинец сразу же после произошедшего отправился в свое банковское учреждение. Но в этот день кредитное учреждение было закрыто в связи с выходным днем.
Как установили сотрудники полиции, в обоих случаях абонентские номера с которых приходили банковские оповещения и звонили злоумышленники, зарегистрированы в Самарской области.
Чтобы не попасться на уловки аферистов, следует обратить внимание на следующие моменты:
Изначально мошенники не владеют информацией о том, какая карта и какого банка есть у потерпевшего, а также не знают о ее балансе. Все это они пытаются узнать, задавая умело сформулированные вопросы.
Кроме того, специалисты отмечают, что кредитные учреждения при рассылке СМС по картам всегда обращаются адресно (по имени и отчеству). В сообщении от имени банка могут указываться последние цифры номера карты держателя (этих сведений нет у мошенников). Кроме того, при необходимости связаться с банком там предлагается звонить в контактный центр кредитной организации по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не по тем номерам, что обозначены в самом сообщении.
Некоторые банки, все же рассылают СМС с коротких номеров, но официальные номера контактных центров используются только для приема входящих звонков. SMS-сообщения с номеров call-центров не рассылаются.