Лента новостей
Все новости Татарстан
Болтон указал на нежелание компаний из России сотрудничать с Мадуро Политика, 05:57 СМИ узнали о планах России добывать ресурсы на Луне после 2030 года Общество, 05:06 Во Франции «желтые жилеты» напали на полицейский автомобиль Общество, 04:16 Пресс-секретарь Госдепа отказалась представлять США в ООН Политика, 03:56 Число погибших из-за торнадо на Кубе выросло до семи человек Общество, 03:22 В Канаде сошел с рельсов состав с 37 цистернами с нефтью Общество, 02:48 Лавров предложил WP самостоятельно написать его ответ на вопрос об Асаде Политика, 02:11 Климкин предсказал готовому на уступки России президенту падение из окна Политика, 01:48 МЧС предупредило москвичей о сильном ветре и гололедице Общество, 00:54 Близкие в меня не верят: как основать успешный IT-бизнес РБК и «Билайн» Бизнес, 00:51 Беглов назвал причину обрушения перекрытий в здании петербургского вуза Общество, 00:34 Россия воссоздала систему предупреждения о ракетных ударах Общество, 00:09 Мать Децла назвала причину остановки сердца музыканта Общество, 16 фев, 23:33 Главная награда Берлинале досталась фильму «Синонимы» Общество, 16 фев, 23:15
Татарстан ,  
0 
Новый вид телефонного мошенничества зарегистрирован в Набережных Челнах
Злоумышленники под видом лжесотрудников известных банков завладели таким образом сотнями тысяч рублей.

В Набережных Челнах зафиксирован новый вид телефонного мошенничества. Злоумышленники в расчете на то, что получатели сообщения не обратят внимание на номер отправителя и увидев в начале текста число 900, спутают его с коротким телефонным номером, которым пользуются некоторые кредитные учреждения и поверят уведомлению, завладели сотнями тысяч рублей.

Так, 24 октября, СМС похожего содержания получил 52-летний житель города. В тексте было сказано о списании денег с его банковского счета. Мужчина забеспокоился, так как никаких операций не осуществлял и позвонил по указанному в СМС телефону. Ответивший на звонок мужчина представился работником банка и расскзал потерпевшему, что деньгами пытаются завладеть мошенники. Лжесотрудник банка порекомендовал челнинцу обезопасить свой счет выполнив ряд операций в банкомате. Однако после этого потерпевший лишился 28 тысяч рублей.

Аналогичная ситуация произошла и с другим жителем Челнов, сам того не зная, он перечислил мошенникам более 107 тысяч рублей. К слову, этот 66-летний челнинец сразу же после произошедшего отправился в свое банковское учреждение. Но в этот день кредитное учреждение было закрыто в связи с выходным днем.

Как установили сотрудники полиции, в обоих случаях абонентские номера с которых приходили банковские оповещения и звонили злоумышленники, зарегистрированы в Самарской области.

Чтобы не попасться на уловки аферистов, следует обратить внимание на следующие моменты:

Изначально мошенники не владеют информацией о том, какая карта и какого банка есть у потерпевшего, а также не знают о ее балансе. Все это они пытаются узнать, задавая умело сформулированные вопросы.

Кроме того, специалисты отмечают, что кредитные учреждения при рассылке СМС по картам всегда обращаются адресно (по имени и отчеству). В сообщении от имени банка могут указываться последние цифры номера карты держателя (этих сведений нет у мошенников). Кроме того, при необходимости связаться с банком там предлагается звонить в контактный центр кредитной организации по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не по тем номерам, что обозначены в самом сообщении.

Некоторые банки, все же рассылают СМС с коротких номеров, но официальные номера контактных центров используются только для приема входящих звонков. SMS-сообщения с номеров call-центров не рассылаются.