Лента новостей
Все новости Татарстан
Суд постановил Роскомнадзору заблокировать тест «Сноба» о коррупционерах Общество, 03:15 В Шереметьево при эвакуации из аварийного самолета пострадали пассажиры Общество, 03:12 Киев заявил о риске «дать козыри» России из-за дела «Татнефти» Политика, 02:57 В Москве упавшее от ветра дерево повредило газопровод и автомобили Общество, 02:48 Глава МИД Ирана прокомментировал слова Трампа о сбитом беспилотнике Политика, 02:20 В Индии назвали условия покупки у России истребителей пятого поколения Политика, 01:59 ВВС Британии заявили о появлении тысяч гиперзвуковых ракет НАТО Политика, 01:42 Польша назвала неуместным присутствие Путина на годовщине Второй мировой Политика, 01:10 Эксперт назвал «Буревестник» с ядерной энергоустановкой оружием возмездия Политика, 01:07 СМИ узнали о просьбе президента «Реала» Зидану отложить покупку Погба Спорт, 00:44 Формула здорового сна: как подготовить мозг к отдыху РБК Стиль и Altay Resort, 00:15 Instagram отказался от числа лайков под постами пользователей семи стран Технологии и медиа, 00:05 Новая глава Еврокомиссии решила вести диалог с Россией с «позиции силы» Политика, 18 июл, 23:43 Определился соперник тульского «Арсенала» в квалификации Лиги Европы Спорт, 18 июл, 23:41
Татарстан ,  
0 
Новый вид телефонного мошенничества зарегистрирован в Набережных Челнах
Злоумышленники под видом лжесотрудников известных банков завладели таким образом сотнями тысяч рублей.

В Набережных Челнах зафиксирован новый вид телефонного мошенничества. Злоумышленники в расчете на то, что получатели сообщения не обратят внимание на номер отправителя и увидев в начале текста число 900, спутают его с коротким телефонным номером, которым пользуются некоторые кредитные учреждения и поверят уведомлению, завладели сотнями тысяч рублей.

Так, 24 октября, СМС похожего содержания получил 52-летний житель города. В тексте было сказано о списании денег с его банковского счета. Мужчина забеспокоился, так как никаких операций не осуществлял и позвонил по указанному в СМС телефону. Ответивший на звонок мужчина представился работником банка и расскзал потерпевшему, что деньгами пытаются завладеть мошенники. Лжесотрудник банка порекомендовал челнинцу обезопасить свой счет выполнив ряд операций в банкомате. Однако после этого потерпевший лишился 28 тысяч рублей.

Аналогичная ситуация произошла и с другим жителем Челнов, сам того не зная, он перечислил мошенникам более 107 тысяч рублей. К слову, этот 66-летний челнинец сразу же после произошедшего отправился в свое банковское учреждение. Но в этот день кредитное учреждение было закрыто в связи с выходным днем.

Как установили сотрудники полиции, в обоих случаях абонентские номера с которых приходили банковские оповещения и звонили злоумышленники, зарегистрированы в Самарской области.

Чтобы не попасться на уловки аферистов, следует обратить внимание на следующие моменты:

Изначально мошенники не владеют информацией о том, какая карта и какого банка есть у потерпевшего, а также не знают о ее балансе. Все это они пытаются узнать, задавая умело сформулированные вопросы.

Кроме того, специалисты отмечают, что кредитные учреждения при рассылке СМС по картам всегда обращаются адресно (по имени и отчеству). В сообщении от имени банка могут указываться последние цифры номера карты держателя (этих сведений нет у мошенников). Кроме того, при необходимости связаться с банком там предлагается звонить в контактный центр кредитной организации по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не по тем номерам, что обозначены в самом сообщении.

Некоторые банки, все же рассылают СМС с коротких номеров, но официальные номера контактных центров используются только для приема входящих звонков. SMS-сообщения с номеров call-центров не рассылаются.