Лента новостей
Все новости Татарстан
«Аэрофлот» отменил рейсы в Италию из-за забастовок сотрудников аэропортов Общество, 16:13 Фотографии как у Афродиты: в чем секрет успешной съемки РБК Стиль и HUAWEI, 15:56 Прокуратура обжаловала приговор Кокорину и Мамаеву Общество, 15:54 Валентине Матвиенко доложат об увольнении написавших о ней журналистов Общество, 15:52 МВД предложило отбирать автомобили за пьяное вождение Политика, 15:47 В эпизод «Игры престолов» попали пластиковые бутылки с водой Общество, 15:45 В Крыму назвали слова Зеленского о республике политической трескотней Политика, 15:39 США сменили постоянного посла на Украине Политика, 15:36 В Удмуртии ГИБДД начала проверку видео с 16-летней Загитовой за рулем Общество, 15:36 «Потом снова в офис»: писатель Василий Аккерман — о Москве и ее жителях РБК и AFI Development, 15:30 Ксения Собчак стала генеральным продюсером телеканала «Супер» Общество, 15:22 Глава австрийской Партии свободы извинился за скандал с «россиянкой» Политика, 15:21 В Челябинске заморозили строительство часовни на месте сквера Общество, 15:20 МИД Китая обратился к Huawei после отказа Google сотрудничать Политика, 15:15
Татарстан ,  
0 
В Татарстане «Народный контроль» зафиксировал более 38 тыс. жалоб
Особый акцент в республике делается на профилактику коррупции в государственной и муниципальной власти. Эффективным инструментом в этой работе стали информационные технологии

Сегодня, в рамках всероссийской научно-практической конференции по актуальным вопросам противодействия коррупции, Рустам Минниханов рассказал о комплексе мер в сфере информационных технологий, направленных на профилактику и предотвращение коррупционного поведения в республике.

«Татарстан позиционирует себя как территорию непримиримой борьбы с коррупцией. В рамках специальных программ в республике реализуется комплекс мер, направленных на решение этой задачи. Особое значение в работе мы придаем повышению прозрачности государственного управления, сокращению административных барьеров и упрощению процедур, привлечению жителей к общественному надзору и контролю за реализацией решений органов власти, а также росту правовой грамотности населения», - подчеркнул Рустам Минниханов.

По словам президента Татарстана, одним из основных инструментом стала информационная система «Открытый Татарстан», которая помогает выявлять коррупционные риски и предотвращать негативные последствия правонарушений. Программа включает в себя портал государственных и муниципальных услуг, который представляет 240 сервисов, в т.ч. в рамках проектов «Электронное образование», «Электронное здравоохранение» и «Электронное ЖКХ».

«Позитивным примером работы в этих направлениях являются виртуальная запись в детские сады, органы ЗАГС и на прием к врачам, повышение прозрачности по начислению платежей в сфере ЖКХ. В целом, за 10 месяцев текущего года в Татарстане оказано порядка 66 млн. электронных услуг», - заключил Минниханов.

Еще один значимый проект - государственная информационная система «Народный контроль». Ее основная задача - придать гласность проблемам татарстанцев, а также создать механизм оценки и обратной связи с населением по вопросам эффективности органов государственной власти. В 2016 году здесь было опубликовано более 38 тыс. уведомлений, из которых 27 тыс. уже решены (71%). В целях противодействия коррупции в системе создано 17 категорий по наиболее актуальным направлениям.

Помимо информатизации взаимодействия населения и власти, важнейшим элементом профилактики коррупционного поведения остается повышение правовой грамотности среди населения и служащих, считает Рустам Минниханов. С этой целью в Татарстане реализуются цикл передач, нацеленных на разъяснение законодательных прав граждан, конкурсы, повышение квалификации служащих, социологический мониторинг мнения населения, а также работа общественных приемных ассоциации юристов.