Лента новостей
Все новости Татарстан
В Сирии погибли трое российских военных Политика, 22:01 Apple представила «убийцу Netflix» и сервис кешбэка Технологии и медиа, 21:51 Союз биатлонистов России допустил приглашение Бьорндалена на пост тренера Спорт, 21:34 Эксперты смоделировали начало войны России и НАТО в Прибалтике Политика, 21:31 Европейский Airbus поставит в Китай 300 самолетов на €30 млрд Бизнес, 21:08 СМИ узнали о намерении «Ювентуса» побороться с «Реалом» за трансфер Погба Спорт, 21:02 Верховный суд вернул иск КПРФ к ЦИК из-за депутатского мандата Алферова Политика, 20:48 Хорошо ли вы спите: тест РБК и Philips, 20:30 СМИ узнали о планах Порошенко на случай проигрыша президентских выборов Политика, 20:17 Зеленский объяснил слова о готовности встать на колени перед Путиным Политика, 20:07 МИД заявил об игнорировании Трампом решений ООН о статусе Голанских высот Политика, 20:04 Суд США отказался снять штраф с засекреченной компании из дела Мюллера Экономика, 19:59 Трамп признал суверенитет Израиля над Голанскими высотами Политика, 19:21 Власти направят ₽5 млрд из резервов на дорожные долгострои в регионах Бизнес, 19:13
Татарстан ,  
0 
КНИТУ-КХТИ и КГЭУ в числе лучших ВУЗов страны по качеству образования
По результатам независимой оценки качества образовательной деятельности государственных ВУЗов России, в ТОП-группу вошли два казанских университета – КНИТУ-КХТИ и КГЭУ. Их позиции в рейтинге одни из лучших

Исследование было проведено международным информационным агентством «Россия сегодня» при поддержке Минобрнауки РФ. Среди участников - 503 российских учебных заведения, подведомственных Минобрнауки, Минздраву, Минкультуры, Минсельхозу России и др.

В качестве основных критериев оценки комиссия выделила открытость и доступность информации о деятельности ВУЗа, а также характеристики студенческого опыта обучения.

В рамках изучения информационной открытости и доступности был проведен экспертный анализ сайтов образовательных организаций. Оценивалась возможность взаимодействия студентов с сотрудниками подразделений и администрацией по телефону и электронной почте. Сайты также проверяли на возможность внесения учащимися предложений по улучшению работы ВУЗа с доступом к сведениям о ходе рассмотрения обращений.

Ко второму критерию относились оценки студентами комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также их удовлетворенность качеством образовательной деятельности вуза. Учитывались и такие критерии как доброжелательность, вежливость и компетентность работников вуза. Результаты сформировались на основании прямого открытого опроса студентов, их родителей и преподавателей вузов, размещенного на сайте МИА «Россия сегодня». Всего в опросе приняло участие 108 тыс. респондентов, из которых более 80% – студенты ВУЗов.

Проверку прошли и попали в ТОП-67 три татарстанских ВУЗа. Два казанских (Казанский национальный исследовательский технологический университет, Казанский государственный энергетический университет) и один Набережночелнинский (Набережночелнинский государственный педагогический университет). Из них КНИТУ набрал наибольшее количество баллов (83.50), получив максимальную отметку (10) по большинству критериев: доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, удовлетворенных компетентностью работников организации, качеством предоставляемых образовательных услуг, а также доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг. Двум другим крупнейшим вузам Татарстана: КНИТУ-КАИ и КФУ не хватило совсем немного для попадания в топ-группу – их итоговый результат 75,89 и 80,25 баллов из 100.

Эксперты отмечают, что ВУЗы, не попавшие в рейтинг, не подвергнутся приостановлению или аннулированию лицензии на осуществление образовательной деятельности. Мониторинг даст российским абитуриентам дополнительный инструмент для ориентации, а также способствует распространению лучших практик и механизмов использования открытых данных и внедрения инноваций в системе высшего образования.