Лента новостей
Все новости Татарстан
МИД Японии в ежегодном докладе отказался от фразы о возвращении Курил Политика, 03:43 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 03:20 Число погибших при сходе оползня в Колумбии увеличилось до 20 Общество, 03:08 Спасатели локализовали пожар на складах в Ленинградской области Общество, 02:45 СМИ сообщили о возгорании складов в Ленинградской области Общество, 02:26 Армия Хафтара объявила о планах нового наступления на Триполи Политика, 02:14 Тонны воды вылились из бассейна в небоскребе при землетрясении в Маниле Общество, 02:08 Трамп заподозрил Джона Керри в незаконных контактах с Ираном Политика, 01:39 Беглов предложил заново обсудить создание судебного квартала в Питере Общество, 01:33 В КНДР подтвердили предстоящую встречу Ким Чен Ына с Путиным Политика, 01:13 В Минобороны назвали Турцию «достойной восхищения» из-за покупок С-400 Политика, 00:39 Медведчук назвал главное условие поддержки Зеленского Политика, 00:20 В Кувейте Матвиенко пообещали «хорошие новости» по осужденной россиянке Общество, 00:09 Эксперты назвали основные сценарии выборов в Госдуму-2021 Политика, 00:00
Татарстан ,  
0 
КНИТУ-КХТИ и КГЭУ в числе лучших ВУЗов страны по качеству образования
По результатам независимой оценки качества образовательной деятельности государственных ВУЗов России, в ТОП-группу вошли два казанских университета – КНИТУ-КХТИ и КГЭУ. Их позиции в рейтинге одни из лучших

Исследование было проведено международным информационным агентством «Россия сегодня» при поддержке Минобрнауки РФ. Среди участников - 503 российских учебных заведения, подведомственных Минобрнауки, Минздраву, Минкультуры, Минсельхозу России и др.

В качестве основных критериев оценки комиссия выделила открытость и доступность информации о деятельности ВУЗа, а также характеристики студенческого опыта обучения.

В рамках изучения информационной открытости и доступности был проведен экспертный анализ сайтов образовательных организаций. Оценивалась возможность взаимодействия студентов с сотрудниками подразделений и администрацией по телефону и электронной почте. Сайты также проверяли на возможность внесения учащимися предложений по улучшению работы ВУЗа с доступом к сведениям о ходе рассмотрения обращений.

Ко второму критерию относились оценки студентами комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также их удовлетворенность качеством образовательной деятельности вуза. Учитывались и такие критерии как доброжелательность, вежливость и компетентность работников вуза. Результаты сформировались на основании прямого открытого опроса студентов, их родителей и преподавателей вузов, размещенного на сайте МИА «Россия сегодня». Всего в опросе приняло участие 108 тыс. респондентов, из которых более 80% – студенты ВУЗов.

Проверку прошли и попали в ТОП-67 три татарстанских ВУЗа. Два казанских (Казанский национальный исследовательский технологический университет, Казанский государственный энергетический университет) и один Набережночелнинский (Набережночелнинский государственный педагогический университет). Из них КНИТУ набрал наибольшее количество баллов (83.50), получив максимальную отметку (10) по большинству критериев: доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, удовлетворенных компетентностью работников организации, качеством предоставляемых образовательных услуг, а также доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг. Двум другим крупнейшим вузам Татарстана: КНИТУ-КАИ и КФУ не хватило совсем немного для попадания в топ-группу – их итоговый результат 75,89 и 80,25 баллов из 100.

Эксперты отмечают, что ВУЗы, не попавшие в рейтинг, не подвергнутся приостановлению или аннулированию лицензии на осуществление образовательной деятельности. Мониторинг даст российским абитуриентам дополнительный инструмент для ориентации, а также способствует распространению лучших практик и механизмов использования открытых данных и внедрения инноваций в системе высшего образования.