Создание брендов Свияжска и Болгара обошлось Татарстану в 900 тыс. рублей
Территории, на которых уже 7 лет ведутся реставрационные и восстановительные работы, официально стали брендами Татарстана – «Великий Болгар» и «Остров – град Свияжск». Для каждого объекта разработан собственный визуальный стиль, логотип и идейное единообразие. Процесс создания брендов курировал Центр развития туризма Республики Татарстан совместно с Фондом возрождения республики и привлеченными экспертами в области истории, культуры и туризма. И Свияжск, и Болгары получили одинаковое спонсирование – 450 тыс. рублей каждый.
Создание туристских брендов приурочено к реализации программы «Visit Tatarstan». В первую очередь, в рамках проекта были организованы фокус-группы, опросы туристов с замером ожиданий до и после посещения Болгар и Свияжска для получения общей картины восприятия объектов. На втором этапе осуществлялась разработка визуального стиля: подбиралась единообразная цветовая гамма, смысловая нагрузка, проектировался индивидуальный логотип для каждого объекта. По словам председателя Госкомитета по туризму Татарстана Сергея Иванова, брендирование ключевых туристических территорий Татарстана позволит в значительной мере увеличить турпоток - по предварительным прогнозам, прирост должен составить 40-60%.
«Всего в этом году в Свияжске побывало более 300 тыс. туристов, а в Болгаре - порядка 400 тыс. гостей. За последние 2 года турпоток в этих субъектах увеличивается на 40-60% каждый год. Если исходить из этой динамики, то в следующем году число туристов в Свияжске составит 400 тыс. человек, а в Болгаре – 450-500 тыс.», - сказал Иванов.
Он уточнил, что в этом году Остров-град Свияжск и Великий Болгар посетили около 15% иностранных туристов, из них больший процент ожидаемо составил турпоток из Китая. Всего же в Свияжске побывало более 300 тыс. туристов, а в Болгаре - порядка 400 тыс.
«Из всего туристического потока, безусловно, большую часть заняли туристы из России - примерно 85%, остальная часть - иностранцы. В этом году Китай занял твердое первое место по посещаемости. Следом по количеству туристов, побывавших в Свияжске и Болгаре, идут гости из Франции, Великобритании, Италии и Германии», - подчеркнул Иванов.
Как сообщила исполнительный директор некоммерческой организации «Республиканский Фонд возрождения памятников истории и культуры республики Татарстан» Татьяна Ларионова, на территории обеих туристических зон ведется работа по развитию инфраструктуры с учетом роста турпотока: появляются гостиницы, увеличивается число точек общественного питания.
«И в Болгаре, и в Свияжске появляются гостиницы. В Свияжске они небольшие, потому что потребность в них не так высока из-за близости к Казани. Также в следующем году на набережной в Болгаре появится лабиринт для детей. Мы понимаем, что Болгар может быть интересен для людей разных возрастных категорий, но для детей пока нет никаких интересных площадок, разве что музей хлеба», - сказала Ларионова.
В планах Госкомитета Татарстана по туризму брендирование и других субъектов Татарстана, первые на очереди объекты - Елабуга, Чистополь, Тетюши и Билярск.