Татарстан в 2017 году примет вдвое больше туристов из Китая
За три квартала 2016 года Татарстан посетило более 7 тысяч гостей из Китая. Это на 30% больше, чем в 2015 году. Из них 3 тысячи по безвизовым групповым поездкам с туристическими целями. Как показывает практика, групповые списки туристов за годы реализации показали себя, как высокоэффективный инструмент. За последние пять лет турпоток из КНР в Татарстан увеличился в 4,3 раза, при этом средний темп динамики здесь составил 43%.
Напомним, 17 июля была запущена чартерная программа из города Урумчи, в рамках которой приехало 1242 туриста из Синьцзян-Уйгурского автономного округа. Кроме, того делегация из Татарстана провела ряд переговоров в Китае о расширении туристического взаимодействия. Эксперты едины во мнении, что эта работа не занимает один год - и для того, чтобы закрепиться на новом туристском рынке, войти в программы туроператоров и стать узнаваемым, нужно активно работать не менее трех лет.
«Развитие российско-китайских отношений сегодня является одним из основных трендов внешней политики обеих стран, в том числе в области туризма, - комментирует глава Госкомитета по туризму Татарстана Сергей Иванов. - В ходе нашей поездки в Китай состоялись переговоры с местными операторами, и с теми, с кем мы уже работаем, либо пытаемся только начать сотрудничество. Нам удалось предложить им туристические продукты Казани и Татарстана. По результатам переговоров и встреч, мы договорились, что чартерная программа, которая началась в этом году, будет продолжена, как минимум, и летом следующего года. Ожидается увеличение турпотока ориентировочно в 2 раза, по сравнению с 2016 годом. Но, для этого нам нужно будет провести ряд мероприятий».
В рамках продвижения на китайский рынок был презентован российский продукт «Золотой треугольник», включающий Москву, Санкт-Петербург и Казань. Он создаст некий бренд в Центрально-европейской части России для китайцев. Также состоялось несколько презентаций Татарстана, в частности, потенциал республики был представлен в рамках проекта Visit Russia.
Казань сегодня активно повышает уровень сервиса для отдыхающих из Поднебесной. Кроме, того, по словам Сергея Иванова, в ближайшее время покупок со стороны иностранцев станет больше. Для этого уже формируется инфраструктура в аэропортах (перевод на китайский язык рекламы и информации), гостиницах и магазинах luxury.
«В этом году мы подготовили 15 китайско-язычных экскурсоводов. Эффективными из них оказались порядка 10 человек, которые непосредственно работали с туристами из КНР. На следующий год, при получении подтверждения об увеличении чартерных рейсов, мы подготовим еще 15 человек, чтобы обслуживать этот поток. Что касается табличек на китайском языке, то в казанском аэропорту, на время работы чартерной программы, они будут установлены. По основным объектам посещения мы эту работу начали совместно с министерством культуры Татарстана. В планах к следующему сезону установить их на основных объектах посещения», - пояснил Иванов.
Китайцы предпочитают интересные, необычные и красивые объекты. Как отмечают эксперты отрасли, гостям из КНР нравится Казанский кремль и архитектура столицы. Они уже успели полюбить остров Свияжск за его природу. Люди старшего возраста с интересом относятся к ленинской тематике, посещают музей КФУ, а молодежь интересуется сувенирами, местной кухней и шоу программами.
«Я бы не сказал, что они сильно интересуются историей России и мировой в целом. Они считают, что китайская цивилизация самая древняя и самая лучшая в мире. Поэтому степень их информированности в этой области не так высок. Но объективно: они очень любопытные, им интересно все, чего нет в Китае. Необычные объекты, архитектура, еда и т.д. Наряду с насыщенной экскурсионной программой, их очень интересует шоппинг, что, безусловно, перспективно для нас», - подытожил руководитель Госкомитета по туризму.
Стоит отметить, что нестабильность рубля играет на руку китайским туристам: их доля в продажах крупнейших российских продавцов люксового сегмента продолжает расти. С 2014 года курс рубля упал в два раза по отношению к доллару, а юань -только на 7,7%. В итоге Россия стала для китайских туристов самым выгодным местом для покупок премиальных брендов.
По данным туристической ассоциации «Мир без границ», туристы из Китая в среднем тратят в России за день около $530. Покупать в России они предпочитают часы, товары всемирно известных брендов, ювелирные изделия и оригинальную продукцию местного производства.
С января по сентябрь 2016 года Россию посетили почти 670 тыс. «безвизовых» туристов из Китая. Это на 40% больше, чем за тот же период 2015 года, и на 18% больше, чем за весь прошлый год. Причем, впервые «безвизовые» гости из Китая стали пересекать границу в республиках Башкортостан, Татарстан и Якутия, что связано с развитием прямого авиасообщения с Китаем.