РЖД выделит на ВСМ Москва-Казань и другие проекты 180 млрд рублей
Финансирование проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань вошло в инвестпрограмму ОАО «РЖД» на 2017 год. На этот проект и ряд других: модернизация БАМа и Транссиба, развитие инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна и т.д. планируется выделить 180 млрд рублей, передает «Коммерсант». Совет директоров принял решение направить на инвестиции, в общей сложности, 459,5 млрд рублей, плюс еще 17 млрд рублей - на возвратный лизинг локомотивов.
Сегодня также стало известно о подписании соглашения между Татарстаном и Горьковской железной дорогой – филиалом РЖД о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2017-2019 годы
«Рустам Минниханов и Анатолий Лесун обсудили вопросы взаимодействия сторон в части развития инфраструктуры железнодорожного транспорта Республики Татарстан, осуществления грузоперевозок и другие темы. Анатолий Лесун, в частности, рассказал об объемах грузоперевозок ГЖД по итогам года, о состоянии дел в регионах Приволжского федерального округа. Он также отметил, что Татарстан завершает год с плюсом», - сообщили в пресс-службе президента РТ.
Ранее стало известно, что 2017 год принесет РЖД значительное сокращение инвестпрограммы. Предполагается, что общий ее объем упадет на 31 млрд рублей - до 389 млрд рублей, дефицит составит 85,6 млрд рублей. Ранее на финансирование крупных проектов и инноваций планировалось направить 420 млрд рублей. Сама компания в августе также заявляла о планах получить госсубсидии на сумму 4,6 млрд.рублей для строительства ВСМ.
Вследствие дефицита средств начало строительных работ на проекте ВСМ «Москва-Казань» может быть перенесено на 2018 год, с последующим началом коммерческой эксплуатации магистрали в 2022 году. Так, в среднем строительство оценивается в четыре года.
«РЖД» ведет работу по реализации проекта ВСМ Москва – Казань: российско-китайский консорциум проектировщиков завершил проектирование магистрали на участке до Владимира, документация передана для проведения технологического и ценового аудита», - сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе «Российских железных дорог».
По оценкам экспертов, строительство высокоскоростной магистрали оценивается в 1 трлн рублей. Ранее консорциум «Немецкая инициатива» сделал несколько заявлений о готовности софинансировать проект высокоскоростной магистрали «Москва-Казань» - сумма возможных инвестиций достигает 2,7 млрд евро. Возможности сотрудничества также рассматривает и Китай.
Ранее РБК-Татарстан писал, что Кабинет министров Татарстана утвердил перечень из 415 расположенных на территории республики земельных участков, резервируемых для государственных нужд в целях строительства ВСМ "Москва-Казань"
Магистраль, протяженностью 770 км, расположится на территории 7 регионов страны. Всего будет 15 остановок, а время в пути от Казани до Москвы составит 3,5 часа. ВСМ должна может привести к дополнительным поступлениям в бюджеты всех уровней до 2019 года в размере 174,6 млрд рублей на этапе стройки и 1,57 трлн рублей уже во время эксплуатации, за счет ускорения крупных агломераций страны, при общем бюджетном эффекте 2,2 трлн рублей до 2030 года.
Читайте также: ВСМ Москва — Казань начнут строить не раньше 2018 года