«Камаз» начнет сборку грузовиков в Иране и Вьетнаме
«Будем работать на наших традиционных рынках, а если иметь в виду новые, то это Иран, страны Юго-Восточной Азии (Мьянма, Индонезия, Малайзия) и Латинской Америки (Колумбия, Чили, Уругвай, Парагвай). Планируем возобновить сборку «Камазов» в Иране и Вьетнаме. В этом году переориентировали наш экспорт: в общем объеме доля стран дальнего зарубежья превысила долю стран СНГ. Из значимых крупных контрактов отмечу подписание документа на поставку автотехники «Камаз» на Кубу, часть которого переносится на 2017 год», - сказал генеральный директор «Камаза» Сергей Когогин в интервью корпоративному изданию автогиганта.
По словам Когогина, анализ зарубежных рынков, где представлен «Камаз», не позволяет надеяться на большой роста экспорта.
«Пока нет крупного задела, но надеюсь, что наши экспортники совершат, как говорится, очередной подвиг и найдут новые контракты, новые направления. Должно сыграть свою роль и стимулирование экспорта на уровне государства», - отметил Сергей Когогин.
В своем интервью Сергей Когогин также отметил, что 2017 году предприятие планирует направить на развитие инвестиционных проектов почти 20 млрд. рублей.
«Приоритетные мы не останавливаем даже в кризис. Сейчас это организация производства нового семейства 6-цилиндровых рядных двигателей и новый завод по производству каркасов кабин, о чем я сказал выше. В 2016-м инвестиции составили более 6,5 млрд. рублей, в 2017-м планируем направить на развитие почти 20 млрд. рублей. Это очень серьезные деньги, вряд ли такой объем когда-либо осваивался в истории «Камаза» (за исключением, конечно, строительства), и мы обязаны потратить их эффективно. Наша программа развития сформирована по модульному принципу и может трансформироваться по ситуации», - рассказал Когогин.
Глава «Камаза» отметил, что советом директоров предприятия утверждена Программа стратегического развития «Камаза» на период до 2025 года, в рамках которой в 2017 году предстоит произвести 36 тыс. автомобилей и продолжить активную модернизацию производства.
Подводя итоги года, Когогин рассказал, что в 2016 году доля «Камаз» на рынке выросла до 58%. В ряду ключевых событий уходящего года он выделил начало крупного строительства в периметре «Камаза» завода каркасов кабин для грузовиков поколения К5 в сотрудничестве с компанией Daimler. Помимо этого, весной были сконструированы первые самосвалы повышенного уровня комфортности Камаз-6580 и Камаз-65802. Не менее важным событие в 2016 году стало участие «Камаза» в разработке эксклюзивной концепции городской транспортной системы с использованием беспилотных автобусов – проект «Шатл».