Первый в РФ полигон для беспилотных автомобилей откроют в Татарстане

Как сообщает пресс-служба «Камаза», соглашение о развитии технологий беспилотного транспорта было подписано между Ассоциацией развития беспилотного транспорта в РФ «Автонет», Машиностроительным кластером Республики Татарстан и Камским инновационным территориально-производственным кластером «Иннокам».
«Соглашение подразумевает конкретные шаги в развитии технологий беспилотного транспорта в России. В частности, в ближайшее время в Татарстане будет создан современный полигон для испытания прототипов беспилотных автомобилей. Также в республике будут поддерживаться группы инженеров и учёных, планируется запуск образовательных программ и переподготовка специалистов, связанных с технологиями беспилотного транспорта. Наряду с этим в Татарстане предполагается налаживание производства как самих беспилотных автомобилей, так и их компонентов, - сказали в пресс-службе.
По словам исполнительного директора Ассоциации «Автонет» Владимира Колмакова, появление беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования в России ожидается к 2035 году. Однако до этого времени нужно решить много задач как технического, так законодательного плана. «Важно, чтобы в этой области Россия заняла лидирующие позиции: ведь, через несколько лет мировой рынок беспилотных авто будет исчисляться миллиардами долларов. Уже сейчас в РФ есть разработки мирового уровня, мы убеждены, что особый потенциал развития данных технологий есть в Республике Татарстан», - уверен Колмаков.
«Камаз» с 2015 года реализует программу создания беспилотных грузовиков. Уже до конца 2017 года автозавод планирует вывести на рынок новые тяжелые самосвалы и тягачи с системами искусственного интеллекта. Грузовики будут оснащаться системами помощи водителю Advanced Driver Assistance Systems (ADAS) первого уровня. Они будут контролировать соблюдение водителем дорожной разметки и требований дорожных знаков, предупреждать о переходах и наездах на препятствие. Системы будут носить исключительно информативный характер без прямого влияния на движение автомобиля.