В Татарстане построят железную дорогу для отгрузок гипса в регионы РФ
«На дальнюю перспективу рассматривается вопрос создания железнодорожной ветки. Наличие этот ветки решит вопрос вагонных отгрузок прям с завода в любую точку России. Это направление мы включим в протокол. Если в течении 2-3 лет этот вопрос решится, то завод выйдет на финишную прямую и сможет поставлять продукцию в любую точку России», - сказал Гимаев в ходе выездного заседания коллегии министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства республики. Он также подчеркнул, что несмотря на дороговизну строительства, новая железнодорожная ветка станет экономически выгодным вложением. «Нужно понимать, что железнодорожная ветка будет иметь каптивный эффект и на ее пути будут появляться придорожные сооружения, торговые сети, малые формы хозяйственных субъектов. Поэтому все это несёт за собой экономический посыл. Плюс, если это направление будь открыто, сюда потянется бизнес, смежные отрасли с гипсодобычей», - пояснил Гимаев.
Замминистра добавил, что именно гипсодобыча является стратегически важной отраслью для Камско-Устьинского района Татарстана. По его словам, сегодня завод «Фоника гипс» создаёт более, чем 150 тыс.тонн гипсо-вяжущей продукции в год, примерно столько же сыпучих материалов и прочее, при условии, что завод пока загружен примерно на 60%. Если его развернуть на полную мощность, то показатели удваиваются.