Закрытие чартеров в Турцию откроет второе дыхание курортам РФ
Росавиация известила авиакомпании о возможной приостановке чартерных рейсов в Турцию. Причина, главным образом, в «сложной внутриполитической обстановке в стране». Тем временем продажи туров в Турцию показали рост в 860%. Эксперты РБК-Татарстан сходятся во мнении, что полная остановка чартеров приведет к коллапсу, даже более сильному, чем после конфликта между странами в 2015 году.
«В октябре 2015 года чартерных рейсов с регионов России практически не было, потому и программу можно было развернуть относительно безболезненно. В 2017 году такие действия приведут к коллапсу, так как многие уже купили путевки на август, сентябрь. Почему такое решение принято, можно только догадываться. Полагаю, это чисто политическое решение, возможно, связанное с высказываниями президента Турции Эрдогана, который намерен поддержать действия США в Сирии, а это прямая конфронтация с Россией. Если турецкая полемика продолжится в этом ключе, то, возможно, после предупреждений Росавиация перейдет к более активным действиям и прекратит рейсы», - уверен директор по продажам «Салават сити тур» Рустем Тарзиманов.
По его словам, ситуация с чартерами может разрешиться в течение ближайших двух недель. В то же время, уже ясно, что подобные действия рискуют перерасти в конфликт, который будет можеть быть не таким открытым, как прошлый, но переходящим в режим санкций.
Как сообщил РБК-Татарстан глава туркомпании AVT Азамат Сабиров, сегодня уже имеются туристические компании, снявшие чартер и перенесшие их на Москву. «Что будет происходить в ближайшее время полностью зависит от лидеров стран, в частности от высказываний президента Турции Эрдогана, который напрямую влияет на бизнес-климат страны. Однозначно проблемы возникнут у авиакомпаний, которые проплатили чартеры и им придется возвращать деньги туроператорам. Туроператоры, в свою очередь, понесут убытки, потому что у них проплачены отели», - считает Сабиров.
Эксперт отрасли уверен, что для российских чиновников и вообще для внутреннего туристского рынка прогресс с Турцией негативно сказывается на процессах турнаправлений внутри страны. «Зимой некоторые операторы по предзаказу делали дисконт на туры в Турцию в 50%, соответственно люди на эту акцию пошли очень бодро и рост уже составил 860%», - отмечает Сабиров.
В случае закрытия чартеров, туроператоры скорее всего предложат клиентам вариант перевода на другие направления - Тунис, бюджетный остров Джерба, чуть более дорогая Греция, Кипр и, как вариант, – юг России. Пока внутри страны все также нет предложений, которые бы могли конкурировать с «all inclusive» турецких отелей. Прошлый год по большому счету прошёл без турецких пляжей, а в 2017 году все авиакомпании и туркомпании делали ставки именно на Турцию, считает генеральный директор туристической компании Skyland Виталий Кольгин.
«Планы по продажам стояли очень большие. Если же чартерные рейсы будут прекращены, то стоимость туров подскочит. Но речь идёт только об остановке чартерного авиасообщения. Мы в недавнем прошлом проходили момент, когда туроператоры запускали туры в Турцию на регулярных рейсах. Ничего плохого в этом нет, кроме увеличения стоимости турпакетов. Другое же дело - причина остановки полётов чартерных рейсов. Людям стоит задумываться над тем стоит ли им ехать на отдых туда, где с ними может что-то произойти», - отмечает Кольгин.
Конкретики в вопросе штрафов, которые могут получить клиенты, отказавшиеся от поездки, пока так и нет. Санкция может составить до 10%, если ты, к примеру, отказался от тура за месяц. При этом стоит учитывать, что окончательный расчет будет произведен после того, как клиент отменит заявку окончательно. У одного из турецких операторов, к примеру, в случае отказа клиента от тура, деньги выплачиваются только по прошествии даты тура. Компания ссылается на то, что к этому времени она понимает так называемые фактические понесенные затратам - это бронирование чартера, номера в отеле и т.д. Если МИД РФ решит запретить чартеры в Турцию, то у забронировавших туры больше шансов получить полный возврат своих денег или зачесть в пользу поездки по другому направлению. Опять-таки, стоит отметить, что в российском законе о туризме нет понятия штрафных санкций, а измерить фактически этот штраф, а соответственно и понесенные затраты, не предоставляется возможным. Поэтому при желании клиент может инициировать судебное производство и с большей вероятностью выиграть его.