С начала года татарстанцы направили в «Народный контроль» 11 тыс. жалоб
Как отметил Шайхутдинов, сегодня «Народный контроль» принимает обращения граждан по 54 категориям. За первый квартал текущего года опубликовано более 11 тысяч уведомлений, из которых решено положительно более 8 тыс. или 74%.
Набирает популярность и запущенная два года назад в эксплуатацию система «Народный инспектор», главная цель которой - вовлечение татарстанцев в обеспечение правопорядка в области безопасности дорожного движения и соблюдения правил городского благоустройства. Для подачи видеосвидетельства в республике было разработано уникальное мобильное приложение. По словам Шайхутдинова, за первые три месяца 2017 года в систему было подано более 10 тыс. заявок, оплачено штрафов на сумму более 9 млн рублей.
В общей сложности, за три месяца 2017 года жители Татарстана получили более 28 млн услуг в электронном виде, рост составил 47% по отношению к аналогичному периоду 2016 года. Самыми популярными стали такие услуги, как электронный дневник и запись на прием к врачу. Татарстанцы также стали чаще пользоваться подачей электронных заявлений на компенсацию родительской платы за детский сад. Наблюдается существенный рост совершенных электронных платежей по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (на сумму более 4 млрд рублей); чаще всего оплачиваются услуги ЖКХ, детского сада, школьного питания и электроэнергии.
«Важнейшим инструментом повышения использования услуг в электронном виде является их популяризация для населения республики», – сказал Роман Шайхутдинов и призвал депутатов по возможности провести информационно-разъяснительную кампанию на встречах с жителями республики. К слову, на госпортале опубликовано 240 услуг, зарегистрировано более 1,9 млн личных кабинетов, а на территории республики функционируют 410 инфоматов, мобильное приложение пользователи скачали более 302 тыс. раз.