Предприниматели Татарстана чаще всего жалуются на приставов и налоговую
Основной объем жалоб предпринимателей поступает на исполнительные комитеты и глав муниципальных образований (около 30% жалоб). Традиционно исполкомы Казани и Набережных Челнов лидируют в этом списке. Около 25% обращений — жалобы на территориальные Управления органов государственной власти РФ по РТ. Здесь лидируют Управление Федеральной службы судебных приставов и Управления федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда.
«Большое количество обращений в адрес Уполномоченного поступает в связи с нечеткой регламентацией предоставления муниципальных услуг. Отсутствие регламентации зачастую влечет за собой некачественное оказание услуг предпринимателям или необоснованный отказ в ее оказании», - говорится в докладе.
Предприниматели указывают, что последовательность этапов получения услуги зачастую непрозрачна, непонятна, а это создает дополнительные барьеры для бизнеса.
Предприниматели в своих обращениях жалуются также и на других субъектов предпринимательской деятельности, как правило, своих контрагентов по договорным обязательствам, которые тем или иным образом нарушили их права. В 2016 году доля таких обращений составила около 16% от общего количества обращений.
В первом полугодии 2016 года было получено в общей сложности 354 обращения, во втором — 523 обращения. По итогам прошлого года количество обращений к бизнес-омбудсмену выросло на 9% по сравнению с показателем 2015 года (801 обращение). Кроме того, аппарат Уполномоченного в 2016 году провел около 600 устных консультаций.