Лента новостей
Все новости Татарстан
Тигр напал на мужчину в тайге Приморского края Общество, 09:02 Visa снизит комиссию за платежи картами на транспорте Финансы, 09:00 Во Франции назвали лауреатов кинопремии «Сезар» Общество, 08:47 В Свердловской области сошел с рельсов вагон с углем Общество, 08:29 США осудили власти Венесуэлы за применение силы против мирных жителей Политика, 08:05 «Дочка» PDVSA в США объявила о новом руководстве несмотря на решение суда Бизнес, 08:04 В США заявили о готовности поддержать оппозицию в Никарагуа и на Кубе Политика, 07:29 Трамп пообещал применить вето в случае несогласия конгресса с режимом ЧП Политика, 07:05 Певца R. Kelly арестовали по делу о сексуальном насилии Общество, 06:40 Венесуэла частично закрыла границу с Колумбией Политика, 06:12 Порошенко вновь заявил о безуспешном звонке Путину Политика, 05:41 Уоррен Баффетт потерял за день $4,3 млрд Финансы, 05:19 Американский самолет провел наблюдательный полет над Россией Политика, 05:19 Гуаидо сообщил о помощи военных в поездке на концерт в Колумбию Политика, 05:03
Татарстан ,  
0 
Банковская реформа предотвратит банкротства подобные краху Татфондбанка
Реформа повысит роль ЦБ как финансового регулятора, и такие случаи, как банкротство ТФБ или банка «Пересвет», можно будет выявлять на ранних стадиях и предотвращать негативные последствия, считают эксперты РБК-Татарстан
Фото: Олег Яковлев / РБК  

Как сообщила замдиректора аналитического департамента «Альпари» Наталья Мильчакова, закон, о разделении банков на универсальные и базовые принят с целью упростить Банку РФ выявление ненадежные банков на ранней стадии.

«От закона выиграет в том числе первая десятка крупнейших банков, так как ранее банковскую систему РФ предполагалось сделать трехуровневой, добавив к двум уровням, еще и третий – «системообразующие банки», к которым бы применялись самые строгие регулятивные требования», - уверена замдиректора аналитического департамента «Альпари». «Основными проигравшими от принятия нового закона станут маленькие региональные банки, чей капитал не дотягивает даже до 300 млн рублей», - добавила аналитик.

Одним из выходов из ситуации, которым смогут воспользоваться владельцы таких кредитных организаций, станет попросту их продажа, либо закрытие, поскольку докапитализировать банк будет сложно. Кроме того, принятие такого закона в краткосрочном аспекте может уменьшить обороты финансового рынка, прежде всего рынка еврооблигаций и долговых бумаг, поскольку не все банки теперь смогут совершать собственные операции на рынке ценных бумаг.

Потенциальными покупателями небольших банков могут стать крупнейшие банки с государственным участием или негосударственные банки из первой десятки. «Скорее всего, активность в поглощениях небольших банков будут проявлять банки средней величины, входящие, например, в 200 крупнейших по активам, которым будет необходимо войти на рынок определенного региона либо развить в своей структуре какие-либо направления услуг, которые он пока не развивает сам. Следует также понимать, что мотивацией для поглощения небольшого банка является чаще всего его надежность, спасать попавшие в беду небольшие банки частные банки покрупнее вряд ли будут», - отметила Мильчакова.

Прогнозы о том, какие именно банки могут уйти с рынка, пока делать сложно, так как ЦБ уже дал срок, согласно новому закону, увеличить уставный капитал для всех банков. Определенность появится только ближе к концу 2017 года, когда станет понятно, владельцы какого банка или каких банков все-таки не смогли докапитализировать свое вложение.

Что касается клиентов банков, которые «по наследству» могут перейти из мелкого к более крупному банку, им стоит обратить внимание, не ухудшатся ли условия его вклада. Так, в поглотившем банке процент может быть меньше, и этот вопрос обязательно надо проговаривать с банком напрямую, чтобы не потерять проценты.

ЦБ, в свою очередь, не будет препятствовать подобным движениям, которые способны укрепить банковский сектор. Одной из причин этому служит и нынешнее количество кредитных организаций, - сегодня их около 700. Это число явно избыточное, особенно при текущем размере ВВП в сравнении с развитыми странами.