Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0

Продуктовые карточки для малоимущих накормят лишь эмитентов карты «Мир»

Программа, стоимостью до 300 млрд рублей, не повлияет на темпы развития сельхозотрасли и ритейл-рынка. Выиграть от реализации проекта сможет только эмитент платежных карт «Мир», - считают эксперты РБК-Татарстан
Продуктовые карточки для малоимущих накормят лишь эмитентов карты «Мир»

По мнению генерального директора компании «Мани Фанни» Александр Шустов, программа введения карточек не позволит улучшит продовольственное обеспечение 22,7 млн малоимущих россиян. «Эффект «размывания» средств по бюджетам регионов приведет к тому, что конечные получатели практически не заметят помощи, как и производители, ритейл. Зато в выигрыше останется «Национальная система платежных карт» (НСПК), поскольку эмиссией продуктовых, а по сути - платежных карт, будет заниматься именно НСПК, что позволит выполнить план по эмиссии карт «Мир»», - считает Шустов.

Особенно остро в перечне вопросов реализации программы продовольственных карточек стоит пункт финансирования. Ведомства России уже делали несколько заявлений об объеме расходов на программу продовольственного обеспечения малоимущих. Оценка сокращалась как с 300 до 140 млрд рублей так и 70 млрд рублей, однако точной суммы, от которой напрямую будет зависеть размер индивидуальной помощи, на сегодняшний день нет.

«Предполагается, что большая часть финансирования будет из Минфина РФ, но обсуждался еще и вариант субсидирования программы на региональных уровнях – это значит, что некоторая часть может лечь на плечи местных бюджетов. Возникают риски, что программа не сможет функционировать по всей стране в должной мере. В перспективе, например, финансирование может поступать от того же самого налога на малодетность или бездетность, или от лиц облагаемых налогом за то, что они не работают – все эти инициативы регулярно обсуждаются, но пока не приняты», - отмечает аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко.

По мнению экспертов, добыть искомую сумму, каких бы размеров она не была, возможно только при условии сокращения финансирования других приоритетных социально-экономических направлений. «Приоритетных, потому что с учетом сокращения расходов бюджета в течение последних двух лет других просто не осталось. Скорее всего, искать деньги придется за счет сокращения объема средств, направляемых в виде субсидий на развитие и поддержку сельского хозяйства. В этом году, например, на поддержку сельского хозяйства в бюджете заложено 216 млрд рублей, то есть суммы соразмерные с теми, что требуются на реализацию программы продуктовых карт», - предполагает Шустов.

Такой метод наиболее перспективен еще и потому, что основной задачей программы является не только поддержка малоимущих, но и стимулирование потребления и производства продуктов питания, так как предусматривается продажа продукции только отечественных производителей. Однако, в результате снижения конкуренции рискует пострадать качество продукции. Что касается операторов выполнения программы, то ими по мнению экспертов могут стать крупные федеральные сети «Пятерочка» и «Магнит». Впрочем, в каждом регионе будут участники и среди местных торговых сетей. Для ритейлеров программа с одной стороны дает плюсы в виде роста реализации. В то же время, программа может обязать их работать с поставщиками, с которыми они, возможно, ранее отказывались иметь торговые отношения.

В России последнее появление продовольственных карточек в девяностые годы было связано с дефицитом продуктов питания. В этот раз Минпромторг РФ планирует взять за основу программы опыт США, где действуют продовольственные купоны, с помощью которых лица, имеющие льготу, могут покупать продукты в торговых сетях. Для большинства развитых и развивающихся стран продуктовые карточки для широких слоев населения - явление из ряда вон выходящее.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 10:53
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 10:53
Все новости Татарстан
Телеведущий Кларксон запретил ходить в свой паб депутатам-лейбористам Политика, 11:03
Зима без снега: как выбрать шины РБК и Ikon Tyres, 11:00
Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий РБК и РЭЦ, 10:45
«РИА Новости» сообщило о переносе Долиной заключения договора по квартире Общество, 10:43
Как горячие напитки помогают снизить вред от сидячей работы и недосыпаПодписка на РБК, 10:43
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:40
В Херсонской области 330 тыс. жителей остались без света из-за удара ВСУ Политика, 10:32
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям #всенабиржу!, 10:30
Поколение Z: какие стартапы создают те, кто вырос со смартфоном в рукахПодписка на РБК, 10:30
Молодые банкроты: к чему привел вывод американских букмекеров из тениПодписка на РБК, 10:17
Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум РБК и City Bay, 10:03
Пять поездов в Крым и с полуострова задержались на срок до шести часов Общество, 10:03
Криптовалюты в фондах: УК ждут послаблений от ЦБ и живой спрос инвесторов Инвестиции, 10:00
Что такое карта желаний, как ее сделать и работает ли она Стиль, 10:00