Лента новостей
Все новости Татарстан
Вопреки статистике: как кардиологи лечат болезни сердца РБК и Philips, 17:43 В университете МВД опровергли обучение отравителя газировкой в вузе Общество, 17:42 Топ-менеджер Rothschild получил 17% «Кокса» Бизнес, 17:42 Что произойдет с компанией, которая вложит $1 млрд в обучение сотрудников Quote, 17:39 Кремль отказался отвечать на вопрос о тратах чиновников в командировках Политика, 17:35 Чехия не нашла загрязненную нефть в южном участке «Дружбы» Экономика, 17:28 Администрация Зеленского назвала размер зарплаты нового президента Политика, 17:26 Legal-PR: как пиар помогает выигрывать юридические споры Pro, 17:16 Какую технику Россия показала на форуме «Армия-2019». Фоторепортаж Общество, 17:14  Гуляш, ретеш и Геллерт: что нельзя упустить в Будапеште РБК и ОТП Банк, 17:13 МИД России назвал санкции США против Ирана «сжиганием мостов» Политика, 17:10 Скоростную железную дорогу Москва — Петербург оценили в 1,5 трлн руб. Общество, 17:09 Летняя обувь, в которой удобно: 5 трендов Спецпроект РБК PINK, 17:07 Геннадий Зюганов к юбилею получит одну из высших государственных наград Политика, 17:03
Татарстан ,  
0 
Японские роботы Fanuc займутся сборкой кабин «Камаза»
Семь новых роботов установили на линии сварки высокой крыши, где собирается крыша для кабин «Камазов» четырёх моделей. Это первая замена после 28 лет использования предыдущих машин

«Поскольку раньше на «Камазе» роботы японской фирмы Fanuc не использовались, пришлось основательно изучать новую продукцию. Для первого японца на заводе был подготовлен отдельный пост. Чтобы скоординировать движения электронного помощника, ему сначала вручили в «руки» флажки, и только потом прицепили сварные клещи. Модули программ в начале проекта готовили два специалиста, после обучения их количество выросло до 20», - сообщили в пресс-службе автогиганта.

Грузоподъёмность новых агрегатов в полтора раза выше, чем у предшественников, а производительность больше в пять раз. Fanuc варят 30 крыш в час, но могут работать ещё быстрее.

«Для обеспечения синхронизации потока «крыша» сваривалась без остановок, но и при таком темпе работы были задержки отправки каркасов на главный сборочный конвейер. Но если пять нижних роботов, имеющих одну управляемую ось, мы обновили, то усовершенствование верхней линии более сложных агрегатов вызывало вопросы. Стоимость запчастей к ним превышала цену новых машин. Зато сейчас оснащение ПРЗ (Прессово-рамный завод «Камаза») перескочило сразу через три поколения роботов, на смену первому пришло четвёртое», - заявил руководитель проекта, начальник отдела промышленной электроники Алмас Гильманов.

Как отмечают специалисты, переоборудование на заводе произошло вовремя, так как объём производства деталей в 150 тыс. экземпляров в год процесс трудоемкий и профессионалов в этой области немного. В последние годы на площадке с трудом варилось по 15 крыш в час, при этом автоматические линии, на которых варились другие узлы, рассчитаны на скорость 40 штук в час.