Лента новостей
Все новости Татарстан
Троих российских лыжников исключили из состава сборной на чемпионате мира Спорт, 12:01 В московский театр и госпиталь поступили письма о минировании Общество, 11:57 Стабильности не существует: как создать сеть бургерных РБК и «Билайн» Бизнес, 11:54 Poloniex уйдет на технические работы: криптобиржа будет недоступна 2 часа Крипто, 11:41 Платформой для жалоб бизнеса на давление займется участник спора с Baring Политика, 11:41 Госдума приняла закон о паллиативной помощи Общество, 11:35 Задержанного за участие в драке в Москве блогера заподозрили в терроризме Общество, 11:30 Евгений Сафронов — о перспективах автоломбардов и франшиз в России Партнерский материал, 11:25 Как Samsung открывает новую эпоху смартфонов Стиль, 11:17 Минстрой РТ прокомментировал увеличение сумм платежей за ЖКХ Татарстан, 11:11  В аэропортах Москвы прокомментировали информацию об отмене рейсов Общество, 11:03 Искусственный интеллект начал диагностировать болезни на уровне врачей Партнерский материал, 11:00 Forbes назвал имя второй российской женщины-миллиардера Бизнес, 11:00 Жена Кокорина рассказала о переменах в нем после месяцев в СИЗО Общество, 10:50
Татарстан ,  
0 
Японские роботы Fanuc займутся сборкой кабин «Камаза»
Семь новых роботов установили на линии сварки высокой крыши, где собирается крыша для кабин «Камазов» четырёх моделей. Это первая замена после 28 лет использования предыдущих машин

«Поскольку раньше на «Камазе» роботы японской фирмы Fanuc не использовались, пришлось основательно изучать новую продукцию. Для первого японца на заводе был подготовлен отдельный пост. Чтобы скоординировать движения электронного помощника, ему сначала вручили в «руки» флажки, и только потом прицепили сварные клещи. Модули программ в начале проекта готовили два специалиста, после обучения их количество выросло до 20», - сообщили в пресс-службе автогиганта.

Грузоподъёмность новых агрегатов в полтора раза выше, чем у предшественников, а производительность больше в пять раз. Fanuc варят 30 крыш в час, но могут работать ещё быстрее.

«Для обеспечения синхронизации потока «крыша» сваривалась без остановок, но и при таком темпе работы были задержки отправки каркасов на главный сборочный конвейер. Но если пять нижних роботов, имеющих одну управляемую ось, мы обновили, то усовершенствование верхней линии более сложных агрегатов вызывало вопросы. Стоимость запчастей к ним превышала цену новых машин. Зато сейчас оснащение ПРЗ (Прессово-рамный завод «Камаза») перескочило сразу через три поколения роботов, на смену первому пришло четвёртое», - заявил руководитель проекта, начальник отдела промышленной электроники Алмас Гильманов.

Как отмечают специалисты, переоборудование на заводе произошло вовремя, так как объём производства деталей в 150 тыс. экземпляров в год процесс трудоемкий и профессионалов в этой области немного. В последние годы на площадке с трудом варилось по 15 крыш в час, при этом автоматические линии, на которых варились другие узлы, рассчитаны на скорость 40 штук в час.