В Татарстане аварийность на дорогах снизят ремонтом за 3,6 млрд рублей
Татарстан представлен в федеральном проекте Безопасные и качественные дороги» двумя агломерациями – Казань и Набережные Челны, включая городские и близлежащие региональные магистрали. В целях реализации проекта была разработана программа транспортной и городской инфраструктуры. Паритетный проект, по словам замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артема Чукина, подразумевает под собой суммарное финансирование 50 на 50.
«По казанской агломерации финансирование в размере 2,4 млрд рублей, по Набережным Челнам – 1,25 млрд рублей. В первую очередь, проект предусматривает снижение количества аварийных участков, которое в 2018 году должно достигнуть 50%. А также повышение транспортно-эксплуатационных показателей – 85% сети к 2025 году должно отвечать требованиям, находится на гарантии и не требовать ремонта», - сообщил журналистам Чукин.
Проект преследует также развитие дорожно-уличной сети, повышение технического состояния дорог, оснащение барьерными знаками, дорожным оснащением и освещением. Километры дорог, которые охвачены проектом, в казанской агломерации насчитывают 1675, из них 259 км – федеральные, 506 – региональные, 909 – местные. В нормативном состоянии сегодня зафиксировано 66,5% сети или 1114 км дорог. По Набережным Челнам – 697 км в общей сложности, 61,7% 430,6 км в нормативном состоянии. В общей сложности в программу вошли 2372 км дорожного полотна на территории Татарстана. До конца 2017 года в Казани будут отремонтированы 52 участка с наиболее высокой концентрацией аварийности, в Челнах – 9.
На первом этапе в 2017-2018 годах Миндортранса РТ намерено привести в нормативное состояние дороги, включенные в проект, а также снизить количество аварийных участков. На втором этапе и последующих – в 2019-2021 и 2022-2025 годы, кроме выполнения работ по ремонту покрытия, также подразумевается реконструкция дорожных участков, расширение автодорог, строительство дублеров и дополнительных развязок.
Последнее, кстати, происходит согласно Генплану Казани, который учитывает распределение пассажиропотоков, строительство жилых комплексов, предприятий. В Минстрое республики отмечают, что очередность строительства развязок и объемы финансировании станут известны после утверждения в Генплане.
Миндортранс Татарстана, к слову, рассматривает возможность создания рейтинга «плохих» дорог на основе заявок народного контроля. При работе над программой ведомство согласовывает план с данными ГИБДД, которая передает статистику по аварийности. Сегодня в соответствующий Топ с частыми ДТП (более 3-5 в год) входят улица Декабристов, Сибгат Хакима, Тэцевская, Химическая, Право-Булачная, Мусы Джалиля и т.д.
С Федеральным дорожным агентством Татарстан ранее заключил договора о получении федерального финансирования.