Лента новостей
Все новости Татарстан
В Раде возмутились задержанием активистов с плакатами против Зеленского Политика, 14:46 Как полюбить овощи и питаться правильнее РБК и Philips, 14:43 Россиянка победила бывшую первую ракетку мира на «Ролан Гаррос» Спорт, 14:29 Сенатор предостерег Киев от усиления санкций против России из-за моряков Политика, 14:06 В Петровском парке открыли новый стадион «Динамо» Спорт, 14:05 В Китае число жертв утечки газа на грузовом судне увеличилось до десяти Общество, 13:51 «Краснодар» нанес на газон стадиона номера двух футболистов Спорт, 13:34 В доме-интернате для ветеранов в Петрозаводске произошел пожар Общество, 13:28 Французский депутат попросил МИД прекратить «антироссийскую истерию» Политика, 13:14 Иран предложил странам Персидского залива подписать пакт о ненападении Политика, 13:06 Теннисного судью из России признали виновной в сокрытии коррупции Спорт, 12:57 В МИД России ответили на угрозы Украины добиться «гамбургских» санкций Политика, 12:44 Синоптики пообещали москвичам на следующей неделе жару до 32 градусов Общество, 12:40 В Северной Осетии человек погиб и три пострадали во время урагана Общество, 12:24
Татарстан ,  
0 
Бизнес в погодный кризис: Продажи летней техники в Татарстане упали втрое
Холодный конец весны и начало лета во многих регионах страны отразились не столько на продажах, сколько на покупательских предпочтениях. Мороженое и вентиляторы ушли на задний план, востребованы - обогреватели

«Обычно в мае и июне растет спрос на летнюю климатическую технику - вентиляторы, кондиционеры и сплит-системы. В этом году за первые недели июня продажи сезонной летней техники в Татарстане втрое ниже, чем за аналогичный период прошлого года. В то же время продажи обогревательной техники - тепловентиляторы, конвекторы, радиаторы, - растут и в июне относительно прошлого года они выросли вдвое», - отмечает представитель «М.Видео» Валерия Андреева.

Темпы продаж мороженого по России упали в три раза. Сильнее всего от холодов страдают точки продаж в парках и в дачных местностях - там падение спроса может превышать 30%. В этом сегменте сложности у бизнесменов возникают еще и из-за того, что летом растет спрос на холодильное оборудование, цены на аренду и часто контракты на аренду необходимо заключать за несколько месяцев.

Первый вице президент «Опоры России» Павел Сигал обращает внимание на то, что пропустить начало сезона для предпринимателя означает потерять значительную часть прибыли. «Упустить начало сезона означает понести большие потери. Кроме того, если оборудование, например, не арендуется, то необходимо в остальное время года его хранить, а это дополнительные расходы, снижение рентабельности. Большая проблема - наем персонала, так как это, фактически, «люди с улицы». Большая текучка и низкое качество сотрудников может быть проблемой, но времени на отбор нет», - отмечает Сигал.

Внимательно отслеживать настроение потребителей тоже нелегко, но иначе ставка на неудачный сегмент по цене или качеству может полностью провалить сезон.

В мире сегодня насчитывается около 1 тыс. видов бизнеса, которые можно отнести лишь к летнему сезону. Причем, рентабельность таких сезонных компаний вполне сравнима с внесезонной деятельностью. Просто в зависимости от времени года или погодных условий меняются товары, способы распространения и производство.

«Несмотря на сезонность, фармацевтические компании подстраивают свои предложения и всегда находят спрос, так как осенью и зимой востребованы противовирусные лекарства, а летом и весной – средства против аллергии», - приводит пример старший аналитик ГК Forex Club Алена Афанасьева.

Рентабельность бизнеса, в том числе и сезонного, очень сильно зависит от ситуации, локации, региона и выбранного направления. Туристические услуги, к примеру, могут давать маржу в 50-100% и больше, а могут быть убыточными. «В некоторых случаях рентабельность сезонного бизнеса может достигать 200% и более именно в сезон, но это обычно нюансы расчетов, так как из-за сезонности в среднем по году она, в целом, близка к среднерыночной и очень редко когда превышает 15-30% при достаточно высоких рисках», - добавляет Сигал. При этом первый сезон очень часто для предпринимателей бывает убыточным или не приносит прибыли.