Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
США обвинили ПВО из России в уничтожении беспилотника в Ливии Политика, 10:52 Овечкин назвал один из вариантов завершения карьеры Спорт, 10:49 Суд отправил под домашний арест перевозчика по делу о ДТП в Забайкалье Общество, 10:42 Полиция возбудила дело после драки со стрельбой в московском кафе Общество, 10:23 Лукашенко вылетел в Сочи на встречу с Путиным Политика, 10:07 Тренды здорового образа жизни будущего: во что вкладывают богатые РБК и Райффайзенбанк, 10:02 Корпорациям предложили раскрывать налоги в разных странах Экономика, 10:00 Появилось видео с влетевшим в станцию МЦК автомобилем Общество, 09:52 В России появится новый документ на автомобили Бизнес, 09:45 МЧС уточнило число погибших в аварии у станции МЦК Общество, 09:31 21 день здоровой привычки. Карточки РБК Стиль и Barilla, 09:01 В Кремле не одобрили еще одну версию законопроекта об электронной подписи Финансы, 09:00 Малкин забил победный гол в игре «Питтсбурга» против «Аризоны» Спорт, 08:53 В Мексике обнаружили месторождение нефти объемом 500 млн барр. Экономика, 08:35
Татарстан ,  
0 
Бизнес в погодный кризис: Продажи летней техники в Татарстане упали втрое
Холодный конец весны и начало лета во многих регионах страны отразились не столько на продажах, сколько на покупательских предпочтениях. Мороженое и вентиляторы ушли на задний план, востребованы - обогреватели

«Обычно в мае и июне растет спрос на летнюю климатическую технику - вентиляторы, кондиционеры и сплит-системы. В этом году за первые недели июня продажи сезонной летней техники в Татарстане втрое ниже, чем за аналогичный период прошлого года. В то же время продажи обогревательной техники - тепловентиляторы, конвекторы, радиаторы, - растут и в июне относительно прошлого года они выросли вдвое», - отмечает представитель «М.Видео» Валерия Андреева.

Темпы продаж мороженого по России упали в три раза. Сильнее всего от холодов страдают точки продаж в парках и в дачных местностях - там падение спроса может превышать 30%. В этом сегменте сложности у бизнесменов возникают еще и из-за того, что летом растет спрос на холодильное оборудование, цены на аренду и часто контракты на аренду необходимо заключать за несколько месяцев.

Первый вице президент «Опоры России» Павел Сигал обращает внимание на то, что пропустить начало сезона для предпринимателя означает потерять значительную часть прибыли. «Упустить начало сезона означает понести большие потери. Кроме того, если оборудование, например, не арендуется, то необходимо в остальное время года его хранить, а это дополнительные расходы, снижение рентабельности. Большая проблема - наем персонала, так как это, фактически, «люди с улицы». Большая текучка и низкое качество сотрудников может быть проблемой, но времени на отбор нет», - отмечает Сигал.

Внимательно отслеживать настроение потребителей тоже нелегко, но иначе ставка на неудачный сегмент по цене или качеству может полностью провалить сезон.

В мире сегодня насчитывается около 1 тыс. видов бизнеса, которые можно отнести лишь к летнему сезону. Причем, рентабельность таких сезонных компаний вполне сравнима с внесезонной деятельностью. Просто в зависимости от времени года или погодных условий меняются товары, способы распространения и производство.

«Несмотря на сезонность, фармацевтические компании подстраивают свои предложения и всегда находят спрос, так как осенью и зимой востребованы противовирусные лекарства, а летом и весной – средства против аллергии», - приводит пример старший аналитик ГК Forex Club Алена Афанасьева.

Рентабельность бизнеса, в том числе и сезонного, очень сильно зависит от ситуации, локации, региона и выбранного направления. Туристические услуги, к примеру, могут давать маржу в 50-100% и больше, а могут быть убыточными. «В некоторых случаях рентабельность сезонного бизнеса может достигать 200% и более именно в сезон, но это обычно нюансы расчетов, так как из-за сезонности в среднем по году она, в целом, близка к среднерыночной и очень редко когда превышает 15-30% при достаточно высоких рисках», - добавляет Сигал. При этом первый сезон очень часто для предпринимателей бывает убыточным или не приносит прибыли.