ВСМ «Москва-Казань» потребует выпуск рельсов и бетона на 300 млрд рублей
Строительство ВСМ «Москва-Казань» потребует от предприятий РФ выпуск рельсов, металлоконструкций, бетона и сопутствующей продукции на 300 млрд рублей. Об этом сообщил глава РЖД Александр Мишарин на форуме «Иннопром»
«Ресурсный план требует производства основных объемов рельсов, металла, кабельной продукции, железобетона и так далее на общую сумму более 300 миллиардов рублей, что практически сегодня посильно российской промышленности. Это потребует определенной модернизации, но у нас сегодня рельсы для ВСМ может производить «Евраз Холдинг» и Челябинский завод. У нас идет программа модернизации строительной промышленности в части создания железобетонных конструкций для производства эстакад. Только 100 км эстакад и мостовых сооружений – это очень большой заказ для промышленности», - сказал Мишарин в ходе круглого стола «Развитие транспортно-инфраструктурных проектов России: основные вызовы».
По словам главы РЖД поезда для ВСМ «Москва-Казань» будут выпускать в России. «Самое главное, что мы сегодня можем начать производить в России высокоскоростной подвижной состав. Это будет подвижной состав созданный с коллегами из Китая, Германии, но производиться он будет в России. Есть площадка под Екатеринбургом, возможно появится еще площадка», - подчеркнул Мишарин. Он также уточнил, что в ходе реализации проекта ВСМ «Москва – Казань» будет создано 370 тыс. рабочих мест в различных отраслях экономики.
«Проектирование ВСМ «Москва-Казань» закончено, мы получили положительное заключение до Владимира и я считаю, что в ближайшее время у нас будут созданы все условия для дальнейшей реализации проекта», - сообщил Мишарин последние новости о ходе реализации проекта.
Общая протяженность ВСМ составит 762 км, эксплуатационная скорость поездов – до 360 км/ч. Трасса пройдет по территории 7 регионов России (Москвы, Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Республики Чувашии, Республики Марий Эл и Республики Татарстан). Время в пути от Москвы до Казани по новой линии составит 3,5 часа (вместо 14 часов сейчас); предусмотрено строительство 16 остановок.