Лента новостей
Все новости Татарстан
Партнеры «не всерьез»: как молодому бизнесмену стать «своим» в деле РБК и «Билайн» Бизнес, 17:51 Вильфанд назвал 22 апреля самым теплым днем в Москве с начала года Общество, 17:49 Ведущий Норкин вернулся к работе после «исчезновения» из эфира НТВ Общество, 17:40 МИД рекомендовал россиянам не ездить на Шри-Ланку на фоне терактов Общество, 17:38 Нечего надеть: подберите гардероб на весну за одну минуту РБК и KUPIVIP.RU, 17:34 Киевский суд приостановил переименование Украинской православной церкви Общество, 17:32 Экономисты оценили влияние нацпроектов на рост ВВП Экономика, 17:26 «Открытие Холдинг» решил выйти из капитала кинотеатра «Художественный» Бизнес, 17:25 Кремль заявил об отсутствии переговоров с Лукашенко по качеству нефти Политика, 17:23 Как вернуть покупателя в торговый центр Pro, 17:22 Криптовалюта ATOM подорожала на 89% за месяц Крипто, 17:12 ФАС признала «дочку» Samsung виновной в координации цен на гаджеты Бизнес, 17:07 СК представил новую версию организации убийства следователя Шишкиной Общество, 17:07 Выходи на поле: где поиграть в футбол с друзьями на выходных РБК и Футболер, 17:06
Татарстан ,  
0 
Для строительства дорог в Татарстане завезли битум с Карибских островов
Природное связующе вещество с острова Тринидад в Карибском море планируют использовать для повышения прочности асфальтового покрытия. Испытания вещества уже начались, - сообщает пресс-служба Минтранса Татарстана

Как отмечают в министерстве, испытания нового дорожного покрытия с использованием редких битумов проводится на экспериментально полигоне компании «Татавтодор». По словам начальника центральной лаборатории «Татавтодора» Ильшата Фазлеева, добавление битума с острова Тринидад к обычному дорожному составу позволяет увеличить силу на отрыв вяжущего, теплостойкость асфальтобетона и долговечность покрытия. «В зарубежных странах эта добавка применяется при устройстве покрытия для проведения автогонок «Формулы-1», в горной местности, а также в местах, где нужно обеспечить повышенные сдвиговые свойства асфальта», – сказал Фазлеев.

По его словам, используемые в Татарстане битумы сохраняют эксплуатационные свойства до 10 лет, но этого недостаточно. Кроме того, их свойства уже не могут удовлетворять нагрузки, которые появляются на автодорогах. «При устранении пластической колеи нужно применять добавку, модифицировать битумы. Одной из таких добавок и является природный битум с острова Тринидад. Мы приобрели его в апреле прошлого года. И «Татавтодор» начал использование этого битума модификации NAF-501», – уточнил начальник центральной лаборатории.