«Техноанод» первым в РФ запустил линию по твердому анодированию алюминия
«Техноанод», являющийся резидентом ТОСЭР «Набережные Челны», запустил новую уникальную для России линию по твердому анодированию алюминия. Стоимость линии составляет 715 тысяч евро. Произвели и смонтировали оборудование итальянцы, компания Italtecno. В эти дни иностранцы приехали обучить работников «Техноанод» тонкостям работы.
«С запуском новой линии наша компания становится единственной в России, кто может произвести твердое анодирование. Мы рассчитываем на заказы из таких отраслей, как автомобилестроение, станкостроение, строительство, авиастроение, оборонная промышленность, производство мебели, компьютерной техники, телефонов», - пояснил директор ООО «Техноанод» Сергей Бараненко.
Линия состоит из 26 ванн, в которые поочередно попадает материал для поэтапного процесса анодирования. Для этого детали, в том числе и мелкие, нанизываются на специальные установки и в последующем погружаются в специальные растворы.
«Одна из ванн, постоянно поддерживает температуру в 90 градусов. Для этого используются специальные теплосдерживающие шарики, - уточняют в пресс-службе Набережных Челнов. - Сегодня компания «Техноанод» тестирует продукцию для тольяттинского завода «Лада», производит анодирование деталей для совместного предприятия «Кнорр-Бремзе Кама»».
Компания «Техноанод» является одним из 11 резидентов челнинской Территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Объем уже сделанных инвестиций – 69 млн рублей, количество созданных рабочих мест – 34. Все технологические процессы выполняются на современном оборудовании от ведущих европейских компаний.
Для справки:
Анодирование алюминия – это электролитический процесс, в среде агрессивного электролита (серная кислота), в результате которого на поверхности алюминия образуется оксидная пленка. Пленки, которые образуется при этом процессе, имеют толщину от 5 до 25 мкм и надежно защищают металл от коррозии и механических повреждений. При твердом анодировании получают толстое покрытие (до 60 микрон). Применяется в машиностроении для компонентов, которым необходима очень стойкая к износу поверхность, например поршней цилиндров и гидравлических механизмов.