Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Платные парковки выжили ритейл из исторического центра Казани

Бизнес-центры и крупные торговые сети Казани переселяются на окраины города. Эксперты РБК-Татарстан считают, что этому способствовали, в том числе, и платные парковки
Платные парковки выжили ритейл из исторического центра Казани

Как сообщила РБК-Татарстан полномочный представитель Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД) в Татарстане Елена Стрюкова, Казань заплатила за систему городского паркинга уходом из центра сетевых ритейлеров. Спустя два года с начала работы в столице Татарстана платных парковок некогда торговая улица Баумана превратилась в ориентированное только на туристов пространство. «Сетевые ритейлеры уступили место туристическим лавкам с сувенирной продукцией и ресторанам. Это своеобразная «цена» за свободный от пробок исторический центр города и возможность добраться с одного берега реки на другой менее, чем за 20 минут», - сказала Стрюкова.

Вместе с тем, есть и положительное влияние городского паркинга на рынок коммерческой недвижимости. Спрос на помещения в крупных торговых и развлекательных центрах значительно вырос. Возник интерес и к помещениям на другом берегу Казанки.

«Радостно наблюдать за тем, как развивается улица Сибгата Хакима. Еще два года назад не каждый житель знал, где расположена эта улица. А теперь на ней размещена масса разноформатных заведений общественного питания. Спрос на помещения в этой части города значительно увеличился за последний год», - отметила Стрюкова.

Бизнес-центры уходят на периферию

Развитие города, в части парковок, транспортных развязок, задают направление для развития коммерческой недвижимости. По словам Стрюковой, в Казани еще несколько лет назад наметился тренд – бизнес-центры за пределами исторического центра.

«Запуск в центре Казани парковок его только усилил – находящиеся на периферии бизнес-центры обладают преимуществами, которые в выборе места для бизнеса становятся критическими - отсутствие пробок на подъездных путях и обширный паркинг», - сказала эксперт.

Как сообщила РБК –Татарстан руководитель агентства недвижимости «Счастливый дом» Анастасия Гизатова, в историческом центре Казани все больше бросается в глаза спад деловой активности. По ее словам, в Казани происходит «рассеивание» деловой активности, деловые центры мигрируют в отдаленные районы, где арендная плата дешевле.

«В центре большая проблема с паркингом, и не всем бизнес-центрам нужен пешеходный трафик – им достаточно, чтобы их клиенты или сотрудники приезжали на машинах. И сейчас многие предприниматели переселяются в Ново-Савиновский или Советский районы», - рассказала Анастасия Гизатова. Она отметила, что в центре Казани образовалось много пустующих площадей. «К нам обращаются много клиентов с запросом по реализации или по сдаче помещений в центре. На продажу выставлены пара крупных ресторанов, салоны красоты, магазины, у которых сложности именно с парковкой», - поделилась эксперт.

Реновация офисов

По словам Гизатовой, из-за дефицита спроса на коммерческие объекты с хорошим трафиком, в Казани стала более заметной тенденция на реновацию бизнес-центров, уточнила она. Наметилась тенденция усовершенствования коммерческих объектов. Известно, что офисный или торговый центр имеет свой жизненный цикл, который достаточно короткий. Объекты устаревают и морально, и технически. Если владелец не задумывается над этим, то цена или ставка аренды неизбежно будут снижаться.

«В сравнении с только что построенным зданием, любой объект, введенный в эксплуатацию более семи лет назад, будет смотреться проигрышно. Чтобы поддерживать здание на должном конкурентном уровне, в него нужно вкладываться. «Мега», «Тандем», XL, БЦ «Татария» – это только ряд коммерческих объектов, которые в настоящее время проводят серьезные обновления мест общего пользования, внешнего вида и прочее», - подтвердила тренд Елена Стрюкова. «Я часто привожу в пример бизнес-центр «Рябина». Объект находится не на первой линии, на малоизвестной улице, но, обладая вместительной и бесплатной парковкой, очень быстро нашел своих арендаторов. Срок экспозиции свободных помещений и текущий уровень арендных ставок является примером успешного редевелопмента объекта», - говорит она.

Вместе с созданием новой инфраструктуры, в городе растут и требования к парковкам. Теперь компании стараются строить свои собственные парковки, чтобы создать комфортные условия для клиентов и сотрудников. По словам экспертов, раньше одно парковочное место на 40 кв. метров арендуемой площади считалось хорошим коэффициентом. Сейчас же, дальновидные девелоперы проектируя новые бизнес-центры, ориентируются на показатель вдвое больше одно место на 20 кв. метров арендуемой площади.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 20 июня
EUR ЦБ: 89,84 (-0,47)
Инвестиции, 08:58
Курс доллара на 20 июня
USD ЦБ: 78,48 (-0,23)
Инвестиции, 08:58
Все новости Татарстан
L'Equipe узнала о готовности «Монако» продать Головина Спорт, 12:45
Пашинян прилетел в Стамбул для встречи с президентом Турции Политика, 12:44
РЭЦ расширит географию продвижения бренда «Сделано в России» Отрасли, 12:25
Каким получился квартал в скандинавском стиле в Даниловском районе Москвы РБК и FORMA, 12:25
Песков оценил возможность посредничества России на Ближнем Востоке Политика, 12:25
Московский метрополитен провел первый платеж цифровым рублем юрлицу Город, 12:19
В МХТ началась церемония прощания с Натальей Теняковой Общество, 12:19
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Минобороны сообщило о занятии Московки Политика, 12:17
Глава КАМАЗа рассказал об ответе на нежелание молодежи покупать машины Бизнес, 12:15
Силуанов назвал заложенную в бюджет цену нефти «слишком оптимистичной» Экономика, 12:14
Хуснуллин рассказал о больших рисках на рынке строящегося жилья Недвижимость, 12:13
Михалков заявил, что Михаил Ефремов будет работать в его театре Общество, 12:09
Хинштейн сообщил о возвращенных с Украины домой женщинах Политика, 12:05
Autonews опубликовал первые фото салона нового кроссовера Lada Azimut Авто, 12:03