Сокращение внутреннего туризма в РФ на 40% обошло Татарстан стороной
По данным РСТ, в 2017 году просели в России практически все направления внутреннего туризма. По словам директора российского отдела компании «Ванд» Ирины Астаховой, снижение продаж в экскурсионном сегменте в целом составило 30-50%. «Как обычно, хорошо востребованы Питер, Казань и Калининград, а вот Карелию в этом году бронируют гораздо меньше. И по Золотому кольцу реже выезжают. Сейчас больше интереса видим к отдаленным регионам – Сибири, Дальнему Востоку, Алтаю, Уралу. Запрашивают как недельные туры, так и выезды на уикенды», – уточнила она. Золотое кольцо, по мнению Астаховой, тормозит из-за цены, тур на семью обходится довольно дорого, скидки на детей предлагают минимальные, всего 100-200 рублей с путевки.
Аналогичную оценку ситуации на рынке культурно-познавательного туризма дал и генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов – снижение 30-50% по сравнению с прошлым годом. Он пояснил, что минус 30% – это у принимающих операторов, а у отправляющих дела еще хуже – минус 50%. Все дело в том, что многие туристы бронируют туры напрямую у принимающих компаний. «Соловки в этом сезоне вышли на стопроцентную загрузку, но почти все забронировано напрямую, чего раньше даже представить было невозможно. И эта тенденция будет только усиливаться. Предполагается, что какая-то часть самостоятельных путешественников позже вернется в турфирмы. Но пока видим отток клиентов», – пояснил эксперт.
Те же цифры падения называют и в компании «Роза ветров». «Снижение порядка 40%. Спасают организованные группы – в прошлом году их было меньше, сейчас стабильно едут предприятия. Из Хабаровска приезжали школьники. Не все так плохо, но вот сборники здорово просели», – рассказала руководитель экскурсионного отдела Елена Чистякова.
Среди городов Золотого кольца востребованы Ярославль, Кострома, Суздаль и Владимир, их посещают отдельно или в комбинированных турах. Не теряют в популярности Санкт-Петербург, Москва и Казань. «Раньше много туров продавалось по Карелии, но теперь намного меньше спрашивают, в основном, из-за ежегодно дорожающей перевозки», – уточнила г-жа Чистякова. И добавила, что туры покупают по всей России, едут также на Урал, Камчатку и Байкал, то есть сократилось не количество направлений, а количество туристов.