Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Глава штаба Навального сообщил о задержании директора ФБК 02:20, Общество В Дагестане при взрыве газа пострадали несколько человек 01:45, Общество Трамп заявил о бездействии Обамы по «вмешательству России в выборы» 01:33, Политика Киев оценил идею отправки белорусских миротворцев в Донбасс 01:15, Политика «Первый канал» показал видео получения посадочных талонов главой Якутии 01:04, Общество Суд над «русской мафией» в Испании: в чем обвиняют 18 россиян 01:01, Общество «Первый канал» назвал слухами уход Андреевой из программы «Время» 00:17, Общество Принять как данные: как менеджмент превращается в точную науку 00:04, Свое дело Все медалисты десятого дня Олимпиады в Пхёнчхане. Фотогалерея 00:03, Спорт  Госдума предложила схему передачи Промсвязьбанка в госсобственность 00:01, Финансы Турция назвала соглашение между Дамаском и курдами «нереалистичным» 00:00, Политика Мамут нарастил долю в «Открытие холдинге» до 20% 19 фев, 23:19, Бизнес В Москве нашли убитым шансонье Петра Гара 19 фев, 23:17, Общество Киев исключил ведение диалога о размещении миротворцев с ДНР и ЛНР 19 фев, 23:00, Политика Курды не достигли соглашения с армией Асада о вводе войск в Африн 19 фев, 22:47, Политика ОНЭКСИМ Прохорова полностью вышел из UC Rusal 19 фев, 22:14, Бизнес Анонимный трейдер стал миллиардером на обвале курса биткоина 19 фев, 22:03, Финансы СМИ узнали о задержании члена совета директоров «дочки» «Газпрома» 19 фев, 21:15, Общество Умер обладатель олимпийского рекорда в метании молота Сергей Литвинов 19 фев, 21:15, Общество Фильм «Движение вверх» заработал в прокате 3 млрд руб. 19 фев, 21:03, Технологии и медиа Россия пригрозила США судом ВТО из-за пошлин на импорт металла 19 фев, 21:03, Экономика Московский омбудсмен не нашла «ВИП-камер» в «Матросской Тишине» 19 фев, 20:51, Общество Росстат зафиксировал остановку падения реальных доходов 19 фев, 20:49, Экономика Главу Центробанка Латвии освободили под залог в €100 тыс. 19 фев, 20:36, Общество В «Матросской Тишине» после скандала с ВИП-камерами сменился начальник 19 фев, 20:28, Общество На красной ветке московского метро произошел сбой 19 фев, 20:13, Общество ФАС ответила на заявления ретейлеров о возможном росте цен на лекарства 19 фев, 20:10, Общество Екатерина Андреева перестала в будни вести «Время» на европейскую Россию 19 фев, 20:10, Общество
Ученые КФУ предсказали метеоритный дождь в выходные
Татарстан, 12 авг 2017, 08:33
Ученые КФУ предсказали метеоритный дождь в выходные
По данным ученых в ночь на 13 августа планета пройдет через центр метеорного потока персеид, падающие звезды в будут видны невооруженным глазом с часа ночи до рассвета
Фото: 604now.com

По словам директора Астрономической обсерватории имени Энгельгардта, профессора КФУ Юрия Нефедьева, облако космической пыли, откуда прилетают метеориты, могло возникнуть на орбите Земли в результате распада комет или астероидов. «Считается, что разрушение этих небесных тел произошло под воздействием гравитации Солнца, перепада температур и Солнечного ветра. Астрономы Казанского университета занимаются именно вопросами генетической связи небесных тел с метеорными потоками. За три последних года нами было опубликовано 4 научных статьи на эту тему в высокорейтинговом журнале «Advances in space research», - сказал Нефедьев

По его словам, ежедневно в атмосферу Земли попадает по разным оценкам от 60 до 400 тонн космической пыли, большая часть которой оседает на поверхности планеты. По словам Юрия Нефедьева, метеорами являются частицы пыли весом примерно 0,3 грамма и размером до 1 миллиметра, которые «влетают» в атмосферу нашей планеты на большой скорости, примерно 30 километров в секунду. Метеорные частицы сгорают в атмосфере на высоте примерно 80 километров, ионизируя, в свою очередь, частицы атмосферы. Эти ионизированные частицы и образуют светящиеся следы, которые мы видим как «падающие звезды».

«Если эти светящиеся следы продолжить на небесной сфере в обратном направлении, то траектории всех метеоров пересекутся приблизительно в одной точке, которая называется радиант, хотя непосредственно в пространстве сами траектории метеорных частиц определенного метеорного роя параллельны друг другу. В зависимости от того, в каком созвездии находится этот радиант, получает свое название и метеорный поток. В данном случае радиант располагается в созвездии Персея»», - пояснил ученый.

Нефедьев посоветовал наблюдать метеорный дождь подальше от города, «засветка» которого может помешать увидеть звездопад. Интенсивность метеорного потока заранее предсказать невозможно. В любом случае, выиграют те, кто отправится в выходные дни на дачу.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.