Эрдоган призвал турок переводить сбережения из долларов в лиры 17:59, Политика Новак оценил среднюю цену на нефть в 2018 году в $65–75 17:59, Экономика Эрдоган объявил о предоставлении Россией 10-процентной скидки на газ 17:57, Экономика 10 советов тем, кто хочет побывать в Израиле 17:23, РБК и Минтуризма Израиля​ Осужденные не пострадали в результате пожара в удмуртской колонии 17:18, Общество В Дербентском районе Дагестана в ДТП пострадали 11 человек 17:13, Общество Пилот Red Bull впервые в сезоне выиграл квалификацию в «Формуле-1» 17:12, Спорт Собянин заявил о решении баллотироваться на пост мэра Москвы 17:05, Политика Собянин рассказал об инвестициях в рекультивацию мусорных полигонов 17:01, Общество Каникулы в городе: как выбрать идеальный летний наряд 17:00, РБК и ЦУМ В ЛНР заявили о задержании двух бойцов ВСУ 16:57, Политика Реставраторы оценили сроки восстановления картины Репина 16:41, Общество Путин указал правительству не ссылаться на обстоятельства 16:39, Политика Экс-губернатор Приморья заявил о планах заняться переработкой рыбы 16:24, Бизнес Тест: как бизнесу продвигать себя в соцсетях и на сайтах 16:19, РБК и Билайн Минфин предложил ввести правило второго участника при госзакупках 16:17, Экономика Глава Qiwi рассказал об инвестициях во второй этап ICO Telegram 16:04, Бизнес Лидеры двух Корей встретились второй раз за месяц 15:51, Политика Столтенберг назвал дату проведения совета Россия — НАТО 15:48, Политика Как умные системы освещения борются с криминалом и увеличивают продажи 15:40, Партнерский материал Шнуров после объявления о разводе опубликовал новое стихотворение 15:37, Общество На ПМЭФ подписали более 500 соглашений на сумму 2,365 трлн руб. 15:08, Экономика «Краснодар» подписал контракт с футболистом сборной Сербии 15:05, Спорт Виталий Мутко не исключил своего ухода из РФС 14:50, Политика В Удмуртии в исправительной колонии произошел пожар 14:46, Общество Мужчина объяснил нападение на картину в Третьяковке 13:59, Общество В ЦБ назвали технологию блокчейн «недостаточно зрелой» 13:46, Экономика Глава Россотрудничества объяснила провал «мягкой силы» России на Украине 13:29, Политика
Ученые КФУ предсказали метеоритный дождь в выходные
Татарстан, 12 авг 2017, 08:33
Ученые КФУ предсказали метеоритный дождь в выходные
По данным ученых в ночь на 13 августа планета пройдет через центр метеорного потока персеид, падающие звезды в будут видны невооруженным глазом с часа ночи до рассвета
Фото: 604now.com

По словам директора Астрономической обсерватории имени Энгельгардта, профессора КФУ Юрия Нефедьева, облако космической пыли, откуда прилетают метеориты, могло возникнуть на орбите Земли в результате распада комет или астероидов. «Считается, что разрушение этих небесных тел произошло под воздействием гравитации Солнца, перепада температур и Солнечного ветра. Астрономы Казанского университета занимаются именно вопросами генетической связи небесных тел с метеорными потоками. За три последних года нами было опубликовано 4 научных статьи на эту тему в высокорейтинговом журнале «Advances in space research», - сказал Нефедьев

По его словам, ежедневно в атмосферу Земли попадает по разным оценкам от 60 до 400 тонн космической пыли, большая часть которой оседает на поверхности планеты. По словам Юрия Нефедьева, метеорами являются частицы пыли весом примерно 0,3 грамма и размером до 1 миллиметра, которые «влетают» в атмосферу нашей планеты на большой скорости, примерно 30 километров в секунду. Метеорные частицы сгорают в атмосфере на высоте примерно 80 километров, ионизируя, в свою очередь, частицы атмосферы. Эти ионизированные частицы и образуют светящиеся следы, которые мы видим как «падающие звезды».

«Если эти светящиеся следы продолжить на небесной сфере в обратном направлении, то траектории всех метеоров пересекутся приблизительно в одной точке, которая называется радиант, хотя непосредственно в пространстве сами траектории метеорных частиц определенного метеорного роя параллельны друг другу. В зависимости от того, в каком созвездии находится этот радиант, получает свое название и метеорный поток. В данном случае радиант располагается в созвездии Персея»», - пояснил ученый.

Нефедьев посоветовал наблюдать метеорный дождь подальше от города, «засветка» которого может помешать увидеть звездопад. Интенсивность метеорного потока заранее предсказать невозможно. В любом случае, выиграют те, кто отправится в выходные дни на дачу.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.