Строительство ВСМ Москва-Казань начнут в 2018 году
«На сегодняшний день закончено планирование участка от Москвы до Нижнего Новгорода. До Владимира мы получили заключение Главгосэкспертизы и заканчиваем проектирование в этом году до Казани. В следующем году мы начинаем строительство», — сказал Мишарин в ходе форуме «Территория смыслов» на Клязьме.
Ранее, в ходе форума «Иннопром» первый вице-президент РЖД сообщил, что строительство ВСМ «Москва-Казань» потребует от предприятий РФ выпуск рельсов, металлоконструкций, бетона и сопутствующей продукции на 300 млрд рублей. Поезда для ВСМ «Москва-Казань» будут выпускать в России. «Самое главное, что мы сегодня можем начать производить в России высокоскоростной подвижной состав. Это будет подвижной состав созданный с коллегами из Китая, Германии, но производиться он будет в России. Есть площадка под Екатеринбургом, возможно появится еще площадка», - сказал Мишарин в ходе форума «Иннопром». Он также уточнил, что в ходе реализации проекта ВСМ «Москва – Казань» будет создано 370 тыс. рабочих мест в различных отраслях экономики.
Общая протяженность ВСМ составит 762 км, эксплуатационная скорость поездов – до 360 км/ч. Трасса пройдет по территории 7 регионов России (Москвы, Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Республики Чувашии, Республики Марий Эл и Республики Татарстан). Время в пути от Москвы до Казани по новой линии составит 3,5 часа (вместо 14 часов сейчас); предусмотрено строительство 16 остановок.
В ходе презентации проекта ВСМ в Казани директор технического департамента ОАО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов сообщил, что трасса ВСМ пройдет мимо столицы Татарстана вдоль существующих железнодорожных путей. При этом прокладка трассы не предусматривает сноса ни одного жилого и нежилого строения. Воздействие на экологию также будет минимальными. На территории Татарстана трасса пересечет только одну реку, находящуюся на территории Зеленодольского района, а по территории казанского лесопарка «Лебяжье» для ВСМ соорудят эстакаду, чтобы избежать массовой вырубки деревьев и не создавать неудобств для миграции животных. «Шесть из семи километров железнодорожных путей, которые будут проходить по территории лесопарка, разместятся на эстакаде высотой примерно 10 метров. ВСМ не предусматривает ни одного пересечения ни на одном уровне», - сказал Котлов.