Строительство ВСМ Москва-Казань принесет бюджету РФ 200 млрд рублей
«Когда создается железная дорога, для государства мы получаем такие эффекты. Первый - эффект инвестиционного спроса, только за период строительства государство в бюджет получает более 200 млрд рублей, а прирост ВВП – 1,3 трлн рублей. А за первые 10 лет эксплуатации агломерационные эффекты превышают более 10 трлн рублей за счет развития этой территории», - сказал Мишарин в ходе форуме «Территория смыслов» на Клязьме. По его словам, на сегодняшний день закончено проектирование участка от Москвы до Нижнего Новгорода. «До Владимира мы получили заключение Главгосэкспертизы и заканчиваем все проектирование в этом году до Казани. Уже приняты основные технические решения: трасса - 770 км, время движения с 6 остановками от Москвы до Казани - 3 часа, 30 минут», - уточнил Мишарин.
Как отметил первый вице президент РЖД, проект строительства ВСМ важен для регионов России не только с экономической точки зрения. «Важна не только экономика. ВСМ – это современные технологии, которые в России применяются впервые. Для нашего климата разработана конструкция самого пути, спроектирован поезд на эксплуатационную скорость в 360 км в час и максимальную – 400 км в час», - подчеркнул Мишарин. Он отметил строительство подвижного состава для ВСМ Москва-Казань будет проводиться в России. «Кто будет производить поезд? Российские предприятия. Когда мы строим любой поезд, самолет, мы в нем увидим весь мир, потому что невозможно жить без интеграции технологий. Но вопрос в том, кто владеет инженерной документацией, кто осуществляет окончательную сборку, кто имеет прибыль, преференции и рабочие места», - пояснил Мишарин. Он уточнил, что строительство ВСМ Москва-Казань начнется в 2018 году.