В крупных российских городах качеством ЖКУ довольны только 5% населения
«Полностью довольны качеством ЖКУ только 5% участников опроса. Более 68% недовольны, а 26,7% отметили, что в целом удовлетворены работой коммунальных служб, однако периодически сталкиваются с проблемами», - говорится в сообщении экспертов.
Нарекания со стороны жителей крупных российских городов вызывают в первую очередь ремонт домов (62%), состояние дворов (48%) и водоснабжение (45%). В меньшей степени пользователи не удовлетворены общением с сотрудниками управляющих компаний и общим состоянием домов (44%). Наименее проблемные вопросы – газо- и электроснабжение: качество этих услуг не устраивает 8% и 18% соответственно. Кроме того, в числе дополнительных вариантов участники опроса отмечали качество и температуру воды, несвоевременное обслуживание мусоропровода и лифтов, а также недоступность инфраструктурных объектов для маломобильных групп населения.
Почти 75% опрошенных жителей считают неоправданными текущие тарифы на услуги, а более 88% – их регулярное повышение. При этом поддерживают индексацию только 2% участников опроса.
Как показывают результаты исследования, у 85% респондентов установлены индивидуальные приборы учета воды. При этом теплосчетчиками пользуются только 25% опрошенных, наиболее активно – жители небольших населенных пунктов.