Лента новостей
Все новости Татарстан
Первый кредитор Utair подал на нее в суд после дефолта по кредиту Бизнес, 10:59 В Москве произошел пожар в консерватории имени Чайковского Общество, 10:43 Видимость разума: что не так с современными системами machine learning Pro, 10:35 Адвокат заявил о депортации из Кишинева в Москву экс-полпреда Ельцина Общество, 10:28 Российского бойца UFC дисквалифицировали на два года за допинг Спорт, 10:25 В Лос-Анджелесе умер стендап-комик Броди Стивенс Общество, 10:06 Украина перестала быть главным миграционным донором России Экономика, 10:01 Немецкий депутат заявил о невозможности безопасности в Европе без России Политика, 09:41 Тигр напал на мужчину в тайге Приморского края Общество, 09:02 Visa снизит комиссию за платежи картами на транспорте Финансы, 09:00 Во Франции назвали лауреатов кинопремии «Сезар» Общество, 08:47 В Свердловской области сошел с рельсов вагон с углем Общество, 08:29 США осудили власти Венесуэлы за применение силы против мирных жителей Политика, 08:05 «Дочка» PDVSA в США в обход решения суда объявила о новом руководстве Бизнес, 08:04
Татарстан ,  
0 
Покупая лекарства, жители Поволжья доверяют кошельку, а не врачам
Жители регионов Поволжья стараются покупать медикаменты лишь в крайней необходимости, обращая внимание на их стоимость, а не на рекомендации врачей, говорится в исследовании холдинга «Ромир»

Эксперты проанализировали ответы 1 тыс. человек в возрасте от 18 лет и пришли к выводу, что при выборе лекарств на цену обращают внимание лишь 55% опрошенных. К рекомендациям медиков прислушиваются 47% участников. По рекомендации фармацевтов совершают покупки 19%, по совету друзей, знакомых, членов семьи – 20%. Сведения о стране-производителе важны для 24% покупателей, состав продукта внимательно изучают 10%, на популярность марки и внешний вид упаковки смотрят 6% и 4% соответственно. Новизна продукта интересна 3% участников исследования, рекламе доверяют 2%.

Респондентам из ПФО также был задан вопрос: «Изменились ли ваши предпочтения и стиль покупки лекарственных препаратов в течение последнего года на фоне общего повышения цен?» Чуть менее трети участников ответили, что продолжают покупать те же препараты в тех же объемах, не смотря на цену. За медикаментами в аптеку только в случае крайней необходимости идут 34% респондентов. Сократили расходы на лекарства путем выбора более дешевых аналогов 19%, перестали покупать препараты и обращаются к средствам народной медицины 6% опрошенных жителей ПФО.

Что касается в целом нашей страны, то, по данным «Ромир», чуть более трети россиян (35%), не обращая внимания на цены, продолжают покупать те же лекарства в тех же объемах, что и раньше. Два года назад такой ответ давали 34% опрошенных.

При этом более половины респондентов стараются экономить на лекарствах, приобретая медикаменты только при крайней необходимости (32%), либо выбирая более дешевые аналоги (18%), либо используя средства народной медицины (4%). Два года назад об экономии на лекарствах в целом заявляли 57% респондентов. Немного (с 9% до 11%) увеличилась доля россиян, которые стали покупать больше лекарств, т.к. стали больше болеть.

По-прежнему наиболее важным фактором при выборе лекарств для россиян является цена. Об этом заявили более половины участников опроса – 55%. Два года назад такой вариант ответа выбрали 63% респондентов.

Однако по сравнению с ситуацией 2015 года фактором номер два стали рекомендации врача (44%), тогда как два года назад почти половина опрошенных (48%) обращали больше внимания на лечебный эффект препаратов. При текущем же опросе о важности лечебного эффекта сказали 33% респондентов. Важность предыдущего опыта использования подчеркнули 31%.

Среди менее важных факторов - снижение более чем вдвое важности такого критерия как состав препарата – с 20% до 9%. По остальным позициям изменения несущественные. Так, 18% россиян ответили, что решающую роль при выборе лекарств для них может сыграть совет фармацевта, а 17% прислушиваются к советам друзей и близких, 15% обращаются внимание на страну-производителя. На популярность марки препарата обращают внимание 7% опрошенных, а на рекламу и внешний вид упаковки – 2%.