Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Сын Байдена опроверг данные о его противозаконной деятельности на Украине Политика, 17:24 С чего нельзя начинать составление бизнес-плана. Тест РБК и HUAWEI, 17:22 Saudi Aramco сообщила о ЧП на своем предприятии Общество, 17:20 Появилось видео с вручающим кречета королю Саудовской Аравии Путиным Политика, 17:18 Касаткина выбыла из розыгрыша Кубка Кремля в первом круге Спорт, 17:15 EOS обновила механизм управления блокчейном: как это повлияет на курс Крипто, 17:13 Продюсер Парфенова объяснил исчезновение «Намедни» с его YouTube-канала Технологии и медиа, 17:07 На чем ездят самые богатые россияне Авто, 17:02 Ласицкене стала претендентом на звание спортсменки года по версии IAAF Спорт, 16:52 СМИ узнали детали убийства продававшей на Урале машину девушки Общество, 16:39 Volkswagen заморозил строительство завода в Турции из-за военной операции Политика, 16:35 Компания Артема Чайки получит вагоны группы ИСТ Александра Несиса Бизнес, 16:35 Сезон отчетности стартовал: как отреагировали биржевые индексы Quote, 16:32 Суд вынес приговор убийцам многодетной матери на Кубани Общество, 16:32
Татарстан ,  
0 
Покупая лекарства, жители Поволжья доверяют кошельку, а не врачам
Жители регионов Поволжья стараются покупать медикаменты лишь в крайней необходимости, обращая внимание на их стоимость, а не на рекомендации врачей, говорится в исследовании холдинга «Ромир»

Эксперты проанализировали ответы 1 тыс. человек в возрасте от 18 лет и пришли к выводу, что при выборе лекарств на цену обращают внимание лишь 55% опрошенных. К рекомендациям медиков прислушиваются 47% участников. По рекомендации фармацевтов совершают покупки 19%, по совету друзей, знакомых, членов семьи – 20%. Сведения о стране-производителе важны для 24% покупателей, состав продукта внимательно изучают 10%, на популярность марки и внешний вид упаковки смотрят 6% и 4% соответственно. Новизна продукта интересна 3% участников исследования, рекламе доверяют 2%.

Респондентам из ПФО также был задан вопрос: «Изменились ли ваши предпочтения и стиль покупки лекарственных препаратов в течение последнего года на фоне общего повышения цен?» Чуть менее трети участников ответили, что продолжают покупать те же препараты в тех же объемах, не смотря на цену. За медикаментами в аптеку только в случае крайней необходимости идут 34% респондентов. Сократили расходы на лекарства путем выбора более дешевых аналогов 19%, перестали покупать препараты и обращаются к средствам народной медицины 6% опрошенных жителей ПФО.

Что касается в целом нашей страны, то, по данным «Ромир», чуть более трети россиян (35%), не обращая внимания на цены, продолжают покупать те же лекарства в тех же объемах, что и раньше. Два года назад такой ответ давали 34% опрошенных.

При этом более половины респондентов стараются экономить на лекарствах, приобретая медикаменты только при крайней необходимости (32%), либо выбирая более дешевые аналоги (18%), либо используя средства народной медицины (4%). Два года назад об экономии на лекарствах в целом заявляли 57% респондентов. Немного (с 9% до 11%) увеличилась доля россиян, которые стали покупать больше лекарств, т.к. стали больше болеть.

По-прежнему наиболее важным фактором при выборе лекарств для россиян является цена. Об этом заявили более половины участников опроса – 55%. Два года назад такой вариант ответа выбрали 63% респондентов.

Однако по сравнению с ситуацией 2015 года фактором номер два стали рекомендации врача (44%), тогда как два года назад почти половина опрошенных (48%) обращали больше внимания на лечебный эффект препаратов. При текущем же опросе о важности лечебного эффекта сказали 33% респондентов. Важность предыдущего опыта использования подчеркнули 31%.

Среди менее важных факторов - снижение более чем вдвое важности такого критерия как состав препарата – с 20% до 9%. По остальным позициям изменения несущественные. Так, 18% россиян ответили, что решающую роль при выборе лекарств для них может сыграть совет фармацевта, а 17% прислушиваются к советам друзей и близких, 15% обращаются внимание на страну-производителя. На популярность марки препарата обращают внимание 7% опрошенных, а на рекламу и внешний вид упаковки – 2%.