«РЖД» потратит 3,7 млн рублей на изучение ветра от ВСМ Москва-Казань
Как следует из материалов госзакупки, участник должен иметь опыт проведения расчетных или экспериментальных исследований аэродинамики высокоскоростного подвижного состава. «Услуги включают в себя: разработку методики численного моделирования и расчетно-экспериментальных исследований аэродинамических воздействий высокоскоростного подвижного состава на инфраструктуру, встречные поезда и людей», - говорится в техническом задании. Исследование так же должно включать расчеты аэродинамического воздействия на людей и при встречном движении поездов в диапазоне скоростей от 200 км/час и более. Отдельная часть исследования должна быть посвящена аэродинамической нагрузке на мосты. Кроме этого подрядчик должен провести исследования и экспериментальное моделирование в аэродинамической трубе различных вариантов воздействий высокоскоростного подвижного состава и объектов инфраструктуры высокоскоростной магистрали. По завершении оказания услуг, подрядчик должен предоставить подробный отчет.
Как ранее сообщил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, проектирование ВСМ Москва-Казань будет завершено до конца 2017 года. Начало строительства магистрали запланировано на 2018 год.
Общая протяженность ВСМ составит 762 км, эксплуатационная скорость поездов – до 360 км/ч. Трасса пройдет по территории 7 регионов России, время в пути от Москвы до Казани по новой линии составит 3,5 часа, предусмотрено строительство 16 остановок.