Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Татарстан⁠,

«Ак Барс» банк запустил приложение с аналитикой и чат-ботом

В РФ запущено первое приложение онлайн-банкинга исходя из татарстанских разработок. Система позволяет более оперативно реагировать на запросы пользователей и менять настройки приложения
«Ак Барс» банк запустил приложение с аналитикой и чат-ботом

«Ак Барс» банк в развитии мобильных технологий пошёл по пути создания своей собственной разработки. Стартовал проект с цифровой платформы, и первым фронтом работ, который вышел в релиз, стало мобильное приложение, следующим – веб-платформа. Сегодня кредитная организация предлагает обновленный мобильный банкинг – «Ак Барс 3.0», функционал которого полностью зависит от потребностей пользователей. 1 октября новинку представили клиентам и работникам банка официально, а после презентации о новых функциях приложения собравшимся рассказала руководитель проекта «Ак Барс» Онлайн 3.0 Айгуль Абзалова.

«Приложение подразумевает новую функциональность, оно ориентировано на потребности пользователей. В первую очередь, это скорость, предоставление информации об актуальных начислениях, возможность нативно настроить приложение под свою жизнь и использовать привычные инструменты операционных систем», – отметила Абзалова.

По ее словам, все действия в приложении были созданы с учётом аналитики ранней версии. В новом приложения появилась функция перевода с карт сторонних банков. «Мы увидели, что клиентам нравится функция по переводу средств по номеру телефона, без необходимости запрашивать номер карты. В ближайшем будущем появится функция send to friend – перевод контакту, который получает ссылку и просто вводит номер карты. Это следующий шаг к такому востребованному инструменту, как b2b переводы», – добавила Абзалова.

Нативность под операционные системы

Кстати, не так давно состоялся релиз бизнес-версии приложения, где своими счетами управляют корпоративные клиенты. В обновленном же приложении у банка появилась возможность оперативно реагировать на запросы пользователей и выдавать нужный функционал. Главное, чем отличается свежая версия – нативность под операционные системы. В ходе презентации разработчики отметили, что такие знакомые пользователям смартфонов инструменты, как переносы, перелистывания экранов теперь есть и в приложении. По словам Абзаловой, ранее разработанная версия была скорее адаптированной веб-версией и не давала таких возможностей, как новинка, которая полностью соответствуют пользовательскому сценарию.

Еще одним немаловажным нововведением стали настройки под потребности аудитории за счёт интерфейса главного экрана. В одной из вкладок, к примеру, можно настроить подписки по обязательным платежам – ГИБДД, налоговой задолженности, начислениям ЖКХ или Татэнергосбыта. Для этого один раз вводятся реквизиты, а после приложение уже само уведомляет о новых начислениях и предлагает оплатить их в пару нажатий. Кроме того, можно настроить автоплатеж, и приложение оплатит все само.

Некоторые клиенты, которые накануне побывали на презентации, уже скачали новую версию и, тестируя ее, оценили положительно. «Вопрос стоит только в синхронизации данных. Но в приложении есть чат-бот, в котором оперативно отвечают на все вопросы. В любом случае переходить на старую версию не планирую – у новой много удобного функционала. На самом деле очень полезно, что состоялась такая презентация. Мне казалось, что банковские организации более закрытые, а здесь появилась возможность и о новом приложении лучше узнать, и вопросы интересующие напрямую задать», – отметил один из клиентов банка Дмитрий Трошин.

Как сообщили разработчики, сегодня 5 тыс. новых пользователей тестируют вкладку «Друзья», работающую как мессенджер. Из телефонного списка контактов приложение автоматически отбирает тех людей, кто является держателем карты банка, а также будущих клиентов, для которых выпущена бесплатная виртуальная карта. Здесь пользователи могут переводить и запрашивать денежные средства, а все операции отображаются в виде чата, в который можно отправлять текстовые сообщения. Кроме того, здесь же действует чат с банком, где также можно пообщаться со специалистами.

Мягкий переход на новые технологии

В ходе презентации обновленного продукта, разработчики отметили, что в проект был добавлен еще один новый инструмент, предполагающий собой аналитику платежей. Потому в определенный момент можно узнать, какая статья расходов самая емкая – аналитика выражена в суммах, процентах, по нарастающей. Абзалова отметила, что на основе собственной разработки у банка теперь есть возможность гораздо быстрее реагировать на запросы пользователей и изменения рынка.

«Практически каждые две недели мы выходим с каким-то обновлением на пользователя. Это может быть изменение текущего функционала или новые функции. Изменения не глобальны. Наш принцип не менять интерфейс, а добавлять новые точки входа», - сказала руководитель проекта журналистам в ответ на вопрос о реакции пользователей.

Кстати, сегодня мобильным приложением «Ак Барс» банка пользуются около 135 тыс. человек – 130 тыс. пока на старой версии, 5 тыс. уже тестируют новую. В банке отмечают, что в приоритете мягкий переход и сбор отзывов. К тому же, внедрять пожелания клиентов гораздо проще на основе собственной разработки.

Уровень проникновения мобильного банкинга в России сегодня составляет более 30%, при том что общая доля мобильного интернета составляет более 50%. Эксперты отмечают, что обороты ежегодно растут почти на 30%, потому пользователи ждут от разработчиков все более новый функционал. К тому же, тренды в мобильном банкинге напрямую связаны с запросами клиентов и с возможностями самой платформы.

«Ак Барс» банк входит в Топ-30 крупнейших банков РФ по объему депозитов физлиц. Объем вкладов населения на 1 июля 2017 года составил 104,2 млрд рублей с ростом в 1,8%. Доля валютных депозитов составила 10,8%, доля средств на карточных и прочих счетах 9,7%, доля средств населения в пассивах 21,9%.

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Все новости Татарстан
Во Владивостоке более чем на 19 часов задержали рейс в Улан-Удэ Общество, 06:06
В Липецке обломки беспилотника попали в жилой дом Политика, 05:40
В Госдуме напомнили о предстоящих изменениях в классификаторе профессий Общество, 05:28
«Золотая лихорадка»: как компании превратить данные о клиентах в деньги РБК и PostgresPro, 05:20
Участники саммита ЕС приняли решение о финансировании Киева на €90 млрд Политика, 05:10
Число приостановивших работу аэропортов увеличилось до десяти Политика, 05:04
Депутаты попытались сорвать заседание парламента Албании. Видео Политика, 04:53
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
В Кремле рассказали, как Путин будет справлять Новый год Общество, 04:41
Песков опроверг передачу Путину американских деликатесов Политика, 04:34
Глава Таганрога сообщила о последствиях налета беспилотников Политика, 04:19
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Бывший чемпион NASCAR Грэг Биффл погиб в авиакатастрофе в США Общество, 03:49
Число приостановивших полеты аэропортов за ночь возросло до пяти Политика, 03:37
Euractiv узнал о предложении ЕС «неограниченных гарантий» для Бельгии Политика, 03:35