Лента новостей
Все новости Татарстан
Захарова прокомментировала слова Помпео о Голанских высотах и Крыме Политика, 13:17 ФСИН сообщила о появлении в СИЗО кабельных каналов и спортивных дворов Общество, 13:07 В летевший в Сочи самолет «Победы» попала молния Общество, 12:57 «Аякс» потребует у «Барселоны» €100 млн за переход 19-летнего защитника Спорт, 12:40 ЦОДД предупредил об ухудшении ситуации на дорогах Москвы из-за снега Общество, 12:36 Бизнес на модном тренде: как адаптировать стратегию к переменам РБК и «Билайн» Бизнес, 12:20 После столкновения маршруток в Петербурге госпитализировали семь человек Общество, 12:17 В США проявился самый верный индикатор рецессии Экономика, 11:56 Федор Конюхов на весельной лодке попал в 12-балльный шторм в Тихом океане Общество, 11:51 Мировой энергетический совет назвал Россию сверхдержавой Экономика, 11:49 AP показало видео эвакуации вертолетами людей с лайнера в Норвергии Общество, 11:42 Основатель PapaJobs — о стартапе, дресс-коде и «счастливом» чек-листе РБК и Dockers, 11:05 Посла Франции в Вануату уволили из-за домогательств Политика, 10:59 Синоптики назвали сроки последнего «рецидива зимы» в Москве Общество, 10:51
Татарстан ,  
0 
«Ак Барс» банк запустил приложение с аналитикой и чат-ботом
В РФ запущено первое приложение онлайн-банкинга исходя из татарстанских разработок. Система позволяет более оперативно реагировать на запросы пользователей и менять настройки приложения

«Ак Барс» банк в развитии мобильных технологий пошёл по пути создания своей собственной разработки. Стартовал проект с цифровой платформы, и первым фронтом работ, который вышел в релиз, стало мобильное приложение, следующим – веб-платформа. Сегодня кредитная организация предлагает обновленный мобильный банкинг – «Ак Барс 3.0», функционал которого полностью зависит от потребностей пользователей. 1 октября новинку представили клиентам и работникам банка официально, а после презентации о новых функциях приложения собравшимся рассказала руководитель проекта «Ак Барс» Онлайн 3.0 Айгуль Абзалова.

«Приложение подразумевает новую функциональность, оно ориентировано на потребности пользователей. В первую очередь, это скорость, предоставление информации об актуальных начислениях, возможность нативно настроить приложение под свою жизнь и использовать привычные инструменты операционных систем», – отметила Абзалова.

По ее словам, все действия в приложении были созданы с учётом аналитики ранней версии. В новом приложения появилась функция перевода с карт сторонних банков. «Мы увидели, что клиентам нравится функция по переводу средств по номеру телефона, без необходимости запрашивать номер карты. В ближайшем будущем появится функция send to friend – перевод контакту, который получает ссылку и просто вводит номер карты. Это следующий шаг к такому востребованному инструменту, как b2b переводы», – добавила Абзалова.

Нативность под операционные системы

Кстати, не так давно состоялся релиз бизнес-версии приложения, где своими счетами управляют корпоративные клиенты. В обновленном же приложении у банка появилась возможность оперативно реагировать на запросы пользователей и выдавать нужный функционал. Главное, чем отличается свежая версия – нативность под операционные системы. В ходе презентации разработчики отметили, что такие знакомые пользователям смартфонов инструменты, как переносы, перелистывания экранов теперь есть и в приложении. По словам Абзаловой, ранее разработанная версия была скорее адаптированной веб-версией и не давала таких возможностей, как новинка, которая полностью соответствуют пользовательскому сценарию.

Еще одним немаловажным нововведением стали настройки под потребности аудитории за счёт интерфейса главного экрана. В одной из вкладок, к примеру, можно настроить подписки по обязательным платежам – ГИБДД, налоговой задолженности, начислениям ЖКХ или Татэнергосбыта. Для этого один раз вводятся реквизиты, а после приложение уже само уведомляет о новых начислениях и предлагает оплатить их в пару нажатий. Кроме того, можно настроить автоплатеж, и приложение оплатит все само.

Некоторые клиенты, которые накануне побывали на презентации, уже скачали новую версию и, тестируя ее, оценили положительно. «Вопрос стоит только в синхронизации данных. Но в приложении есть чат-бот, в котором оперативно отвечают на все вопросы. В любом случае переходить на старую версию не планирую – у новой много удобного функционала. На самом деле очень полезно, что состоялась такая презентация. Мне казалось, что банковские организации более закрытые, а здесь появилась возможность и о новом приложении лучше узнать, и вопросы интересующие напрямую задать», – отметил один из клиентов банка Дмитрий Трошин.

Как сообщили разработчики, сегодня 5 тыс. новых пользователей тестируют вкладку «Друзья», работающую как мессенджер. Из телефонного списка контактов приложение автоматически отбирает тех людей, кто является держателем карты банка, а также будущих клиентов, для которых выпущена бесплатная виртуальная карта. Здесь пользователи могут переводить и запрашивать денежные средства, а все операции отображаются в виде чата, в который можно отправлять текстовые сообщения. Кроме того, здесь же действует чат с банком, где также можно пообщаться со специалистами.

Мягкий переход на новые технологии

В ходе презентации обновленного продукта, разработчики отметили, что в проект был добавлен еще один новый инструмент, предполагающий собой аналитику платежей. Потому в определенный момент можно узнать, какая статья расходов самая емкая – аналитика выражена в суммах, процентах, по нарастающей. Абзалова отметила, что на основе собственной разработки у банка теперь есть возможность гораздо быстрее реагировать на запросы пользователей и изменения рынка.

«Практически каждые две недели мы выходим с каким-то обновлением на пользователя. Это может быть изменение текущего функционала или новые функции. Изменения не глобальны. Наш принцип не менять интерфейс, а добавлять новые точки входа», - сказала руководитель проекта журналистам в ответ на вопрос о реакции пользователей.

Кстати, сегодня мобильным приложением «Ак Барс» банка пользуются около 135 тыс. человек – 130 тыс. пока на старой версии, 5 тыс. уже тестируют новую. В банке отмечают, что в приоритете мягкий переход и сбор отзывов. К тому же, внедрять пожелания клиентов гораздо проще на основе собственной разработки.

Уровень проникновения мобильного банкинга в России сегодня составляет более 30%, при том что общая доля мобильного интернета составляет более 50%. Эксперты отмечают, что обороты ежегодно растут почти на 30%, потому пользователи ждут от разработчиков все более новый функционал. К тому же, тренды в мобильном банкинге напрямую связаны с запросами клиентов и с возможностями самой платформы.

«Ак Барс» банк входит в Топ-30 крупнейших банков РФ по объему депозитов физлиц. Объем вкладов населения на 1 июля 2017 года составил 104,2 млрд рублей с ростом в 1,8%. Доля валютных депозитов составила 10,8%, доля средств на карточных и прочих счетах 9,7%, доля средств населения в пассивах 21,9%.