В погоне за клиентами торгсети Поволжья наращивают долю акционных товаров
Как сообщила с РБК-Татарстан директор по работе с ключевыми клиентами отдела исследований потребительской панели GfK Rus Виктория Давитаиа, на рынке Приволжского округа, как и в России в целом, прослеживается тренд на увеличение доли промо-товаров. «Промо сейчас влияет на поведение покупателя. Под влиянием промо-акций покупатели готовы посещать большее количество магазинов в поиске более выгодных предложений. Таким образом, у нас уменьшается размер чека и растет частота покупок. А чем чаще покупатель принимает решение о выборе магазина, тем больше конкуренция среди магазинов», - сказала Давитаиа.
Как отметила эксперт рынка, в ПФО только две розничные сети в текущей ситуации показывают рост доли продаж в стоимостном выражении: «Пятерочка» и «Красное и Белое». Обе эти сети работают в формате «дискаунтеры», который предлагает более низкие цены и большую долю промо по сравнению с другими форматами торговли. «Доля промо в «Пятёрочке» в период с сентября 2016 года по август 2017 года составила 34%, увеличившись с 29% годом ранее. Также мы видим, что главными драйверами роста сети стали привлечение новых покупателей и рост частоты покупки (на 20%) среди лояльных покупателей», - подчеркнула Давитаиа.
Представитель GfK Rus привела статистику, согласно которой 24% всего оборота в деньгах на рынке товаров повседневного спроса в России приходится на ПФО. При этом рост рынка, по мнению эксперта, в стоимостном выражении в регионе ниже, чем в среднем по России (+2,8% за период с сентября 2016 года по август 2017 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее) и сопровождается снижением потребления в натуральном выражении.