Платные парковки Казани стали средством наживы для застройщиков
Первой платной парковкой за пределами цента Казани стала площадка на улице Вахитова. Ее открытие власти города объяснили тем, что горожанам будет удобно оставлять здесь машины и ехать в историческую часть Казани на метро. На улице Сибгата Хакима метро не ходит, но и здесь у ЖК «Современник» внезапно появились щиты о внедрении платной зоны. Любопытно, что парковка разместилась на второстепенной дороге, фактически - на придомовой территории. Поэтому ее появление едва ли связано с намерением разгрузить дорожную сеть Казани. Все это, конечно, вызвало недовольство местных жителей. На каких основаниях их лишают парковочных мест и заставляют оплачивать придворовую территорию, если автомобили на ней никому не мешают?
Цена асфальта
В пресс-службе мэрии города пояснили, что и улица Вахитова, и улица Сибгата Хакима входят в границы малого Казанского кольца. А значит появление на них парковок не противоречит первоначальному плану.
«Мероприятия по расширению единого парковочного пространства, которые прописаны в комплексной схеме организации дорожного движения Казани, утвержденной постановлением Исполнительного комитета Казани, предусматривают расширение муниципальных парковок до границ малого Казанского кольца. Улицы Вахитова и Сибгата Хакима входят в его границы», - пояснили в мэрии.
При этом от парковки у ЖК «Современник» в администрации города открестились. «Организация парковки по улице Сибгата Хакима осуществляется за счет средств инвестора на муниципальной территории в целях разгрузки данной территории от хаотично припаркованных автомобилей», - рассказали в пресс-службе. Компания-застройщик «Юит», которой принадлежит ЖК «Современник», комментировать ситуацию не стала, сославшись на то, что вопрос находится вне компетенции компании.
Пустующие паркинги
Чтобы понять, зачем устанавливать платные парковки на второстепенной дороге в жилом комплексе достаточно обратить внимание на заполняемость паркингов, которые застройщики возводят в каждом новом ЖК. Паркинги на сотни машино-мест стоят полупустые, так как горожане не готовы платить за них и предпочитают парковать автомобиль, что называется, где повезет. Вице-президент Гильдии риэлторов Татарстана Руслан Садреев считает, что внедрением платных парковок людям пытаются навязать покупку мест в паркинге. «Мы замечаем, что количество платных парковок в Казани растет. И одна из первых зон, которая появилась за пределами исторического центра, это парковка на улице Сибгата Хакима. Закрадывается мысль, что это сделано специально, чтобы не оставить жильцам места для бесплатной парковки и ориентировать их на покупку машино-места в паркинге. Зачастую люди, покупающие квартиру за 3-4 миллиона, не решаются приобретать еще и парковочное место за 300-500 тысяч. Многие предпочитают эти деньги вложить в ремонт. Таких жилых комплексов, где паркинги простаивают наполовину пустые, много. Места в них плохо продаются. Поэтому, скорее всего, введение платных парковок будет продолжаться. И в числе первых будут как раз жилые комплексы бизнес-класса», - прокомментировал специалист в области недвижимости.
Впрочем, вводить платные парковки для стимулирования продаж машино-мест планируют далеко не все застройщики. «Если машино-места не распродаются, их сдают в аренду. Но занимается этим управляющая компания дома. Мы за судьбой паркинга не следим», - сообщили РБК-Татарстан в одной из крупных девелоперских компаний Татарстана, построивших в Казани серию жилых комплексов.
Платные парковки расширяют границы
Сейчас мэрия заявляет о том, что до конца года планируется расширение парковочного пространства на 352 машино-места. «На сегодня количество машино-мест на муниципальных парковках, расположенных вдоль улично-дорожной сети, составляет 1,8 тыс. на 58 участках. Для автомобилистов, работающих в центре города и паркующих транспортные средства на весь день, построены многоуровневые и подземные паркинги, кроме того, имеются вместительные парковки при торговых, развлекательных и других объектах. С 2011 года в различных районах города открыто 18 многоуровневых и подземных паркингов с общим количеством более 7 тыс. машино-мест, из которых 9 объектов вместимостью 2,3 тыс. машино-мест расположено в центре города», - рассказывают в пресс-службе ведомства.
По истечению двух лет эксплуатации парковок можно делать выводы. «Статистические данные, получаемые с детекторов транспорта, которые установлены в рамках внедрения адаптивной системы АСУДД, показывают, что пропускная способность основных магистральных улиц увеличилась на 18%, средняя скорость движения на 5 км/ч, а время проезда на этих улицах сократилась как минимум на 5-10 минут», - рассказали в пресс-службе.
При этом отмечается высокая эффективность парковок. По данным мэрии, на сегодня загруженность муниципальных парковок в пиковые часы достигает 85%, что говорит об их востребованности.
Однако в реальности все не так радужно. Если с парковками в центре все действительно может обстоять так, то места на ул. Вахитова автомобилисты явно не спешат занимать. В пиковые часы на парковке довольно скудная заполняемость. И показатель в 85% для этой парковки явно преувеличен.
Возникает резонный вопрос, не ждет ли парковку на улице Сибгата Хакима та же участь? Кстати, местным жителям, которые не захотят платить, придется искать новые места для своих автомобилей. Поблажек и скидок для них не будет.
«Для жителей прилегающих домов к улице Сибгата Хакима никаких дополнительных льгот, не предусмотренных действующим федеральным законодательством, вводить не планируется. Учитывая, что проезжая часть городских улиц, даже в отсутствие дорожных запрещающих знаков, не должна служить местом для хранения транспортных средств, приобретая автомобиль, жителям необходимо учитывать предстоящие расходы на его содержание, в том числе затраты на постоянное и временное хранение», - прокомментировали в мэрии.