Лента новостей
Все новости Татарстан
Сборная России разгромила Казахстан в отборочном матче к Евро-2020 Спорт, 19:04 Потерявший ход в Норвегии круизный лайнер доставили в порт Общество, 18:57 СМИ узнали об ответе ЕС на сообщения о расследовании против Порошенко Политика, 18:26 В Сербии радикалы сожгли флаги ЕС и НАТО в годовщину ударов по Югославии Политика, 18:23 Трамп прервал молчание в Twitter после завершения расследования Мюллера Политика, 17:59 Орбан пригрозил ЕС новыми информационными атаками в споре по мигрантам Политика, 17:51 Число госпитализированных с отравлением в Хасавюрте возросло до 104 Общество, 17:18 Отборочный турнир Евро-2020. Казахстан — Россия. Онлайн Спорт, 17:00 Доротея Вирер выиграла общий зачет Кубка мира по биатлону Спорт, 16:53 Песков рассказал о звонке Назарбаева Путину до объявления об отставке Политика, 16:51 Рациональные основания выбирать вегетарианские продукты​ РБК и Alpro, 16:49 В Москве и Иркутске прошли митинги в защиту Байкала Общество, 16:21 Гражданин России погиб при взрыве бомбы в Киеве Общество, 16:04 Полузащитник «Спартака» получил травму в сборной Парагвая Спорт, 15:46
Татарстан ,  
0 
Затонувшие корабли в Татарстане требуют полмиллиарда рублей
В республике насчитывается 99 затонувших плавсредств. На их подъем требуется около 530 млн рублей, сообщили РБК-Татарстан в министерстве экологии и природных ресурсов республики.
Фото: primechaniya.ru

В большинстве своем затонувшие и брошенные плавсредства – это наследие 80-90 годов 20 века. «Вследствие изменения экономической ситуации в стране, в результате реорганизации предприятий, смены собственников устаревшие и аварийные суда оказались бесхозяйными и брошенными (затопленными и полузатопленными). Наиболее крупные затонувшие плавсредства – это остатки грузового теплохода «Волго-ДОН-16 весом 2700 тонн. Он затонул в 1991 г. в Нижнекамском водохранилище на глубине 15 м. Теплоход «Керчь весом около 1000 тонн затонул в р. Кама на глубине от 12 до 15 м. Есть еще остатки корпусов четырех барж весом 400-520 тонн. Все они затонули в 1976-1980-х годах в Нижнекамском водохранилище. Из всех судов, находящихся на дне водоемов республики, только 3 судна имеют собственников. Это теплоход «РТ-351», проект 911 В, затонувший в 2014 году в р. Кама в районе речного порта Чистополь. Принадлежит ООО «Камская судоходная компания». Также теплоход «Керчь», проект 576, затонувший в 2010 году в р. Кама, по левому берегу напротив Сорочьих гор. Принадлежит ООО «ТехноТрейд». И корпус ТЗР-151, затонувший в 2006 году в Куйбышевском водохранилище в районе д. Антоновка Камско-Устьинского района. Собственник – ООО «Подводтрубопроводстрой» филиал №4», - рассказали в пресс-службе министерства.

Несмотря на принятые меры воздействия в отношении собственников, мероприятия по подъему затонувших судов ими не предпринимались. По данным министерства, общая сумма средств, необходимых для подъема всех затонувших судов, составляет около 530 млн рублей, в районе Казани – около 100 млн рублей. На проведение работ потребуется не менее двух сезонов навигации. «Транспортировка поднятых судов и их фрагментов водными путями предполагается до пунктов приема металлолома (в порты) или на берег, где есть подъездные пути для дальнейшего вывоза автомобильным транспортом к местам утилизации», - пояснили в министерстве экологии Татарстана

Работа по понуждению собственников трех затонувших судов осуществить их подъем продолжается. Подключились уже Казанская межрайонная природоохранная прокуратура и Камская транспортная прокуратуры. Для подъема тех судов, которые не имеют собственников, необходимо принятие решения на федеральном уровне. В Татарстане разрабатывается проект, планируется включение мероприятий по подъему и утилизации затонувших судов.