Затонувшие корабли в Татарстане требуют полмиллиарда рублей
В большинстве своем затонувшие и брошенные плавсредства – это наследие 80-90 годов 20 века. «Вследствие изменения экономической ситуации в стране, в результате реорганизации предприятий, смены собственников устаревшие и аварийные суда оказались бесхозяйными и брошенными (затопленными и полузатопленными). Наиболее крупные затонувшие плавсредства – это остатки грузового теплохода «Волго-ДОН-16 весом 2700 тонн. Он затонул в 1991 г. в Нижнекамском водохранилище на глубине 15 м. Теплоход «Керчь весом около 1000 тонн затонул в р. Кама на глубине от 12 до 15 м. Есть еще остатки корпусов четырех барж весом 400-520 тонн. Все они затонули в 1976-1980-х годах в Нижнекамском водохранилище. Из всех судов, находящихся на дне водоемов республики, только 3 судна имеют собственников. Это теплоход «РТ-351», проект 911 В, затонувший в 2014 году в р. Кама в районе речного порта Чистополь. Принадлежит ООО «Камская судоходная компания». Также теплоход «Керчь», проект 576, затонувший в 2010 году в р. Кама, по левому берегу напротив Сорочьих гор. Принадлежит ООО «ТехноТрейд». И корпус ТЗР-151, затонувший в 2006 году в Куйбышевском водохранилище в районе д. Антоновка Камско-Устьинского района. Собственник – ООО «Подводтрубопроводстрой» филиал №4», - рассказали в пресс-службе министерства.
Несмотря на принятые меры воздействия в отношении собственников, мероприятия по подъему затонувших судов ими не предпринимались. По данным министерства, общая сумма средств, необходимых для подъема всех затонувших судов, составляет около 530 млн рублей, в районе Казани – около 100 млн рублей. На проведение работ потребуется не менее двух сезонов навигации. «Транспортировка поднятых судов и их фрагментов водными путями предполагается до пунктов приема металлолома (в порты) или на берег, где есть подъездные пути для дальнейшего вывоза автомобильным транспортом к местам утилизации», - пояснили в министерстве экологии Татарстана
Работа по понуждению собственников трех затонувших судов осуществить их подъем продолжается. Подключились уже Казанская межрайонная природоохранная прокуратура и Камская транспортная прокуратуры. Для подъема тех судов, которые не имеют собственников, необходимо принятие решения на федеральном уровне. В Татарстане разрабатывается проект, планируется включение мероприятий по подъему и утилизации затонувших судов.