Лента новостей
Все новости Татарстан
Федерация хоккея назвала даты прибытия игроков НХЛ в сборную России Спорт, 15:59 Футболиста «Спартака» Гулиева временно лишили водительских прав Общество, 15:52 «Роснефть» попросит «пресечь деятельность» Reuters в России Бизнес, 15:52 Аукцион для операторов: в чем сильные и слабые стороны eSIM Pro, 15:49 Бриллианты, гольф, бег: от чего и почему отказались миллениалы Стиль, 15:43 8 причин начать свое дело: какой бизнес у людей, справившихся со страхом РБК и «Билайн» Бизнес, 15:43 Лукашенко заявил о необходимости изменения Конституции Белоруссии Общество, 15:41 Ошибки инвесторов подняли цену акций китайской компании в 1,2 тыс. раз Технологии и медиа, 15:40 В Дагестане отравились более 70 детей Общество, 15:38 РБК покажет дебаты Порошенко и Зеленского с переводом на русский Политика, 15:25 Не болтай: как защитить корпоративные данные без нарушений закона Pro, 15:19 Штаб Порошенко сообщил о «непонятных вещах и затягивании» дебатов Политика, 15:18 На десантном корабле «Цезарь Куников» после учений нашли неполадку Общество, 15:18 Синоптики пообещали Москве потепление до +25 Общество, 15:17
Татарстан ,  
0 
Владельцы АЗС в Татарстане теряют прибыль из-за скачка цен на топливо
Оптовые цены на моторное топливо в РФ достигли рекордных показателей. Только с 7 по 13 ноября тонна АИ-92 подорожала на 2,3%, АИ-95 - на 1,7% при том, что розничные цены остались неизменными

Как пояснил РБК-Татарстан президент ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения Татарстана Ирек Сулейманов, разница между оптовой и розничной ценой в РФ сократилась до минимума и выжить в такой ситуации могут лишь вертикально интегрированные компаний, которые занимаются добычей и переработкой нефти. А вот владельцам АЗС, не имеющих собственных скважин и НПЗ, приходится терпеть денежные потери.

«Сложилась не хорошая ситуация. Оптовые цены продолжают расти, а розницу повышать нельзя. ФАС держит розничные цены, контролируя их рост. Но это же неправильно, рост цен должен зависеть от поведения рынка. Если регулирующие органы не дают увеличивать цены в рознице, то почему они не контролируют ситуацию в оптовых продажах?», - задает риторический вопрос Сулейманов.

Чтобы понять, каковы потери бизнесменов, достаточно взглянуть на цифры. «Больше всего подорожало дизельное топливо. За год оптовая цена летнего дизельного топлива выросла на 24%, межсезонного на 25%, а зимнего на 21%. С чем связан такой рост мне не понятно, я не вижу объективных причин. При этом розничная цена поднялась всего на 4-6%. Все это бьет по нам, частным автозаправочным станциям. Но в конечном итоге все равно будет страдать потребитель. Ведь, чтобы покрывать расходы, наценка на топливо должна быть не меньше 3,5 рублей. Мы не хотим увеличивать розничные цены, мы хотим понижения оптовых цен», - говорит президент ассоциации.

Уже сейчас наценки за дизельное топливо не хватает, чтобы покрыть расходы на содержание автозаправки. Если цены также стремительно будут расти и на бензин, бизнес может оказаться нерентабельным. Впрочем, до такого развития событий пока далеко. Ирек Сулейманов надеется, что этой проблемой займутся антимонопольные органы. Он отметил, что их ассоциация отправила обращения в региональный УФАС и президенту Татарстана. «Нам бы хотелось понять, нужны ли частные автозаправки республике. Антимонопольщики должны обратить внимание не только на розницу, но и на сферу опта», - подытожил Сулейманов.