Рынок бургерных в Казани похудеет в 2018 году
Булочка с котлетой, которую изначально продвигали гиганты фастфуда вроде «Макдоналдса» и KFC, стала чрезвычайно популярна. Еще несколько лет назад бургеры представляли собой must have занятых людей, не имеющих возможность тратить время на обед, и школьников, просижывающих время в фастфудах. Сегодня философия бургеров изменилась. Они стали модной, современной и часто дорогой едой.
Рестратор, владелец агентства оптимизации ресторанного бизнеса «РестКонсалт» Сергей Миронов объяснил, почему доля бургерных на ресторанном рынке стремительно растет.
«Это сегодняшний тренд. Black Star, Fаrш во главе с Новиковым, Burger Heroes задали этот тренд и он идет. Бургерных открывается очень много, и они самые разные. Среди них много крафтовых бургерных. Покупатели стали лучше разбираться во вкусовых сочетаниях, им захотелось новых необычных, интересных вкусов, поэтому они появляются: сегодня можно купить, например, бургер с бурратой или трюфелем. Такая тенденция набирает популярность. Хотя мы все изначально привыкли к бургерам, которые ели в «Макдоналдсе». Сегодня же почему-то многие считают, что это дешевый и уже неинтересный фаст-фуд, а съесть крафтовый бургер – это здорово и круто», - говорит Миронов.
Казанские бизнесмены, наблюдая такой растущий ажиотаж, все чаще вкладываются именно в такой бизнес. По мнению совладельца KGB Burgers Никиты Гуру, многих стремление заработать на тренде приводит к краху.
«Для меня очевидно, что рынок перенасыщен. И я вижу, как многие заведения, которые открылись за последний год стоят пустые. Конкуренция в бургерных связана в принципе с конкуренцией на рынке общепита. Сегодня готовить бургеры пытаются все кому не лень. Такая же ситуация была с суши-барами и кальянными. Люди хотят наживы на тренде, но не замечают, что он уже проходит. Бизнесменам стоит вкладываться в те отрасли, в которых они разбираются. Многие, кто открывает бургерные не разбираются в этом бизнесе, не разбираются в общепите. И большинство на этом прогорает», - считает владелец бургерной.
Никита Гуру уверен, что выжить смогут только те заведения, которые готовят вкусно и качественно. С его мнением согласна исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров Татарстана Галина Шарафутдинова. По мнению эксперта, такая нарастающая популярность бургерных в Казани продлится еще год.
«Москва бум на такой формат заведений уже пережила. А в Казань он только дошел. Пока открывать такие заведения выгодно. Рынок позволяет зарабатывать. Целевая аудитория у бургерных немаленькая. Но надо понимать, что формат специфический, и через год появится что-то новое. Бургерные безусловно останутся, но только те, кто будет делать качественный продукт», - считает Шарафутдинова.
По мнению эксперта, через год на рынке смогут остаться около 60 % игроков. Остальные не выдержат конкуренции и закроются.