Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 июня
EUR ЦБ: 89,01 (+0,97)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Курс доллара на 10 июня
USD ЦБ: 82,64 (+0,55)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Все новости Татарстан
Трамп обвинил администрацию Байдена в отношении как «в сталинской России» Политика, 23:45
«Манчестер Сити» открыл счет в финальном матче Лиги чемпионов Спорт, 23:28
Электрокроссовер из Поднебесной: чего ждать от новинки РБК Стиль и Voyah, 23:13
В офисе Зеленского заявили, что заявку Украины в НАТО поддержали 20 стран Политика, 23:12
В июне астероиды размером с две Эйфелевы башни пролетят рядом с Землей Технологии и медиа, 22:53
«Манчестер Сити» и «Интер» не открыли счет после первого тайма финала ЛЧ Спорт, 22:48
Галкин столкнулся с проблемами при организации концерта в Алма-Ате Общество, 22:47
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Индейцы рассказали, как дети выжили в Амазонке после авиакатастрофы Общество, 22:47
Рейс «Аэрофлота» не смог улететь из Египта из-за неисправности Общество, 22:22
CNN сообщил, что контрнаступление Украины еще не началось Политика, 22:21
Квартиры в готовых проектах: дома с инфраструктурой для жизни РБК и ПИК, 22:20
NYT узнала, что Запад будет считать успешным контрнаступлением ВСУ Политика, 22:13
В Мариинском театре прервали «Лебединое озеро» после распыления перцовки Общество, 22:05
«Манчестер Сити» — «Интер». Онлайн финала Лиги чемпионов Спорт, 22:00
Татарстан ,  
0 

Рынок бургерных в Казани похудеет в 2018 году

В Казани едва ли не каждый месяц открываются новые заведения в формате бургерных. По оценке экспертов, рынок заведений фаст-фуда в столице Татарстана перенасыщен и в 2018 году закроются до 40% заведений
Фото: brandsynario.com
Фото: brandsynario.com

Булочка с котлетой, которую изначально продвигали гиганты фастфуда вроде «Макдоналдса» и KFC, стала чрезвычайно популярна. Еще несколько лет назад бургеры представляли собой must have занятых людей, не имеющих возможность тратить время на обед, и школьников, просижывающих время в фастфудах. Сегодня философия бургеров изменилась. Они стали модной, современной и часто дорогой едой.

Рестратор, владелец агентства оптимизации ресторанного бизнеса «РестКонсалт» Сергей Миронов объяснил, почему доля бургерных на ресторанном рынке стремительно растет.

«Это сегодняшний тренд. Black Star, Fаrш во главе с Новиковым, Burger Heroes задали этот тренд и он идет. Бургерных открывается очень много, и они самые разные. Среди них много крафтовых бургерных. Покупатели стали лучше разбираться во вкусовых сочетаниях, им захотелось новых необычных, интересных вкусов, поэтому они появляются: сегодня можно купить, например, бургер с бурратой или трюфелем. Такая тенденция набирает популярность. Хотя мы все изначально привыкли к бургерам, которые ели в «Макдоналдсе». Сегодня же почему-то многие считают, что это дешевый и уже неинтересный фаст-фуд, а съесть крафтовый бургер – это здорово и круто», - говорит Миронов.

Казанские бизнесмены, наблюдая такой растущий ажиотаж, все чаще вкладываются именно в такой бизнес. По мнению совладельца KGB Burgers Никиты Гуру, многих стремление заработать на тренде приводит к краху.

«Для меня очевидно, что рынок перенасыщен. И я вижу, как многие заведения, которые открылись за последний год стоят пустые. Конкуренция в бургерных связана в принципе с конкуренцией на рынке общепита. Сегодня готовить бургеры пытаются все кому не лень. Такая же ситуация была с суши-барами и кальянными. Люди хотят наживы на тренде, но не замечают, что он уже проходит. Бизнесменам стоит вкладываться в те отрасли, в которых они разбираются. Многие, кто открывает бургерные не разбираются в этом бизнесе, не разбираются в общепите. И большинство на этом прогорает», - считает владелец бургерной.

Никита Гуру уверен, что выжить смогут только те заведения, которые готовят вкусно и качественно. С его мнением согласна исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров Татарстана Галина Шарафутдинова. По мнению эксперта, такая нарастающая популярность бургерных в Казани продлится еще год.

«Москва бум на такой формат заведений уже пережила. А в Казань он только дошел. Пока открывать такие заведения выгодно. Рынок позволяет зарабатывать. Целевая аудитория у бургерных немаленькая. Но надо понимать, что формат специфический, и через год появится что-то новое. Бургерные безусловно останутся, но только те, кто будет делать качественный продукт», - считает Шарафутдинова.

По мнению эксперта, через год на рынке смогут остаться около 60 % игроков. Остальные не выдержат конкуренции и закроются.

Авторы
Теги