В праздники билеты на междугородние автобусы из Казани подорожают до 50%
По статистике Busfor, самые популярные автобусные маршруты из Казани в период новогодних праздников – это маршруты в Москву, Нижний Новгород, Уфу, Пермь и Владимир. Данные направления пользуются популярностью на протяжении всего года, но во время праздников спрос на них вырастает кратно. «При этом наша статистика обладает определенной спецификой: в интернете, как правило, покупают билеты на дальние расстояния, и многие высокозагруженные пригородные и региональные маршруты остаются за рамками нашей статистики», - отметил в беседе с РБК-Татарстан Артем Алтухов.
По словам со-основателя Busfor, ценообразование на междугородном автобусном транспорте подвержено влиянию множества факторов. «Безусловно, самые важные среди них – это сезонность, конкуренция с другими видами транспорта (прежде всего ж/д и так называемый райд-шеринг – поиск попутчиков для поездок на авто), конкуренция с другими перевозчиками на данном маршруте», - подчеркнул Алтухов.
Как отметил спикер, цены на маршруты «Казань-Москва» и «Москва-Казань» в период новогодних праздников в среднем поднимаются на 25-50% по сравнению со стандартным тарифом. «Этот сезонный всплеск был отмечен в период январских праздников и 2016 года, и 2017 года. Мы прогнозируем повторение аналогичной ситуации в 2018 году. В целом, в подобной ситуации нет ничего уникального – авиа- и ж/д перевозчики из года в год поднимают тарифы на праздники, и в особенности на новогодние», - обратил внимание Артем Алтухов. Говоря о среднегодовой динамике изменения цен, он отметил медленный постепенный рост тарифов на все автобусные направления из года в год. «И в будущем эта тенденция сохранится», - уверен Алтухов.
Со-основатель сервиса Busfor не обошел стороной вопрос о том, из каких городов России жители чаще всего приезжают в Казань на новогодние праздники. «Согласно нашим данным, наиболее популярные города отправления в Казань – это Москва, Нижний Новгород, Самара, Пермь и Уфа. Но здесь также не стоит забывать о нашей специфике, а именно о нашем фокусе на интернет-продажи. Как я отмечал выше, в интернете особенно популярны длинные межрегиональные маршруты между крупными городами», - обратил внимание Артем Алтухов.
Кроме того, на предпочтения по направлениям в онлайн, по его словам, также влияет присутствие на том или ином маршруте молодой активной аудитории, знакомой с современными технологиями и имеющей опыт приобретения товаров и услуг в интернете с оплатой банковской картой.
«Что касается цифр, то, как было описано выше, спрос в момент праздников увеличивается в разы. Покупка в интернете – это всегда покупка заранее с целью гарантировать себе место в автобусе», - считает предприниматель. В период межсезонья, как отметил Алтухов, такая необходимость зачастую отсутствует – автобусы часто отправляются недозагруженными. Поэтому, приехав на автовокзал за несколько часов до отправления, пассажир с большой долей вероятности сможет приобрести билет на ближайший рейс на месте и уехать. «В период же повышенного спроса, который наблюдается во время праздников и летнего сезона отпусков, вероятность успешной покупки билета в кассе автовокзала непосредственно перед отправлением часто снижается до нуля. Соответственно, покупка билета в интернете в этот период становится особенно актуальной», - уверен Артем Алтухов.