Клиенты казанских парикмахерских уходят в салоны красоты
Если пройтись по любому району города, создается впечатление, что рынок парикмахерских услуг перенасыщен. Салоны красоты, имидж-студии, барбершопы встречаются едва и не в каждом дворе. А если еще взять в расчет тех мастеров, которые работают «на дому», количество мест, где можно постричься, впечатляет. Выгодно ли сегодня вкладываться в парикмахерский бизнес, РБК-Татарстан рассказали владельцы таких заведений.
Предприниматель, основатель сети так называемых японских парикмахерских эконом-варианта «Чио Чио» Ильназ Набиуллин говорит, что конкуренция есть. Но ее степень зависит от вида парикмахерской. Как ни странно, меньше всего она наблюдается в эконом-классе.
«Большая конкуренция среди салонов красоты и барбершопов. Потому что здесь и предложений больше. За клиентов надо побороться. Но вообще конкуренцию в парикмахерских сложно оценить. Потому что спрос огромен. Все люди стригутся. Например, там, где мы открываемся, особой конкуренции не замечаем. Она есть, но она не завышенная. Тем более наша сеть отличается от всех. Так что клиенты есть всегда», - говорит бизнесмен.
Но чтобы эти клиенты были и выбрали вашу парикмахерскую из десятков других, необходимо озадачиться интерьером и рекламой. Поэтому, по словам Набиуллина, едва ли не половина изначального капитала должна уйти на «упаковку» парикмахерской.
«Этот бизнес можно начинать с вложений в 300-400 тысяч рублей. Совсем экономный вариант. Но такую же сумму надо потратить на позиционирование, на стильную «упаковку». В нашу парикмахерскую на старте я и вовсе вложил порядка 2 млн рублей в «упаковку». В 4 раза больше, чем в саму парикмахерскую. Понятно, что в эконом-сегменте никто не вкладывает такие деньги в одну парикмахерскую. Я заведомо понимал, что у нас будет не 1-2 парикмахерских, а сотни, целая сеть. Поэтому я вкладывал деньги, понимая, что это окупится».
Кстати, окупаемость парикмахерской занимает от полугода до года. «Средний чек в эконом-парикмахерских 300-400 рублей. В салонах - 600-800 рублей. К сожалению, в России нет четкого разделения парикмахерских и салонов красоты. Многие открыли обычную парикмахерскую, но называют ее салоном. Другие предоставляют услуги уже как салон красоты, но по-прежнему называют себя парикмахерской», - рассказал основатель сети.
Несмотря на то, что обычные парикмахерские продолжают оставаться успешными проектами, многие владельцы стремятся открывать уже полноценные салоны красоты, включая в свой прайс все новые услуги.
«Подход к обслуживанию клиентов изменился из-за потребностей людей. Если раньше важно было делать стрижку ежемесячно быстро и дешево, то сейчас люди готовы подождать, подкопить и получить качественную услугу от профессионального мастера с полным комплексом обслуживания (стрижку, окрашивание, уход, маникюр, мейкап). Ощущения от этого совершенно иные. Человек чувствует себя более уверенно, а процедуры дарят ему отдых и обновление», - говорит стилист, организатор мероприятий для парикмахеров, преподаватель авторских курсов Виктория Колпакова.
Стилист уверена, что из-за конкуренции салонов между собой и появления частных отдельных мастеров, все следят за последними тенденциями моды, за более качественными брендами, которые заходят на российский рынок. Все это повлияет на появление новых качественных мастеров и более продвинутых салонов.
«Казань своевременно вводит новые тенденции и услуги мирового рынка, дело остается лишь за спросом со стороны клиента. И здесь задача мастера правильно донести все до клиента», - подытожила Колпакова.
Но, как и в любом бизнесе, следует учитывать затраты. «Например, на аренду должно уходить 15-20% от выручки. Если больше уходит, то рентабельность сильно падает. Также оплата мастеров. Мастера берут 35-40% в салонах красоты, 45-50% в эконом-парикмахерских от чека», - объяснил Ильназ Набиуллин.