Казанцы сэкономят до 90% на интернет-покупках «Черную пятницу»
Главный день в жизни каждого шопоголика, конечно, знаменитая «Черная пятница». Желание купить вещь за бесценок заставляет людей заполонять торговые центры до отказа. К счастью, в России и тем более в Казани пока нет ночных очередей и драк у прилавков, как это бывает в той же Америке. Связано это прежде всего с тем, что в России магазины предлагают меньшие скидки, чем зарубежные коллеги. Но тем не менее в Черную пятницу практически все торговые центры Казани объявили распродажу, заманивая клиентов не только снижением цен, но и дополнительными акциями – розыгрышами подарков, путевок и так далее. И продлиться она не один день, а три, захватывая весь уик-энд. Отметим, что уровень скидок зависит не от самих ТЦ, а непосредственно от магазинов, в них располагающихся.
«Максимальный размер скидок, предлагаемый нашими партнерами, 50%. Средний размер скидок– 20%. Ожидаемое увеличение среднедневного трафика, в дни проведения акции, 10-15% по отношению к аналогичному периоду прошлого года», - прокомментировал управляющий ТЦ «Парк Хаус» Станислав Радченко.
Примерно такая же картина наблюдается и в остальных торговых центрах. Снижения стоимости на 90% ждать не стоит, но вдвое сэкономить вполне реально, - считает генеральный директор маркетингового агентства Maprex Елена Чернявская. ««Черная пятница» - отличный повод для того, чтобы распродать товар, на который низкий спрос в обычное время, а также для того, чтобы увеличить общие объемы продаж за счет реализации большего количества единиц по меньшей стоимости. Но вряд ли стоит ожидать, что продавцы будут работать себе в убыток. Кроме того, если спрос на продукт устойчив в обычное время, то высокие скидки предлагаться не будут. Можно ожидать скидок в диапазоне 30-60-70%, но не все продукты. Производители товаров в качественном, среднем и высоком ценовом сегментах в распродаже могут не участвовать. Думаем, что приобрести товар с хорошей скидкой (мы говорим о 30-50%, что для качественного товара очень хорошо) будет можно, просто для этого необходимо будет постараться», - сказала Чернявская в беседе с РБК-Татарстан.
Если хотите более существенных скидок, обратите внимание на интернет-магазины. Они тоже принимают участие во всемирном марафоне скидок. И вот здесь есть шанс действительно сэкономить по-крупному. Как объяснил РБК-Татарстан президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров, в этом году ожидается спрос на гаджеты. «Ажиотаж в дни распродаж традиционно вызывает бытовая техника и электроника, а также одежда. Согласно исследованию, проведенному АКИТ в преддверие «Настоящей черной пятницы», в нынешнем году особой популярностью будут пользоваться «умные часы», ноутбуки, смартфоны, зимняя верхняя одежда, детские и DIY-товары», - рассказал эксперт.
При этом Федоров отметил, что максимальную скидку можно получить на одежду. «Размер предлагаемой скидки очень сильно зависит от сегмента товара. В каждом сегменте существует своя наценка и маржинальность - тот уровень заработка, который имеет ритейлер. Чем выше маржинальность, тем большую скидку продавец может предоставить. Например, в электронике маржинальность товара редко бывает больше 15%, соответственно и скидки на него в момент распродажи будут небольшими», - пояснил Федоров. По его словам, в одежде маржинальность немного выше, а значит, и скидки могут достигать 90%. Некоторые ритейлеры, продавая товар, особенно подверженный модным тенденциям, могут делать на него очень большие скидки, когда модельный год закончился. Они прекрасно понимают, что товар больше не будет продаваться, поэтому по максимуму стараются продать его «здесь и сейчас». Это выгодно, в первую очередь, потребителям, которые не столько пристально следят за модой, сколько подходят к одежде с точки зрения ее практичности.
Президент АКИТ отметил, что продажи магазинов в период «Черной пятницы» увеличиваются в 3-4 раза. «Магазины, которые принимают участие в распродажах на площадках-агрегаторах, как, например, realblackfariday.ru, увеличивают оборот в 6-7 раз», - добавил специалист.
Отметим, что магазины и производители, которые готовые к обрушению цен в Черную пятницу – это все-таки крупные российские и международные компании. Местные татарстанские торговые предприятия еще не успели подхватить этот тренд.
«Мы пока далеки от этого. Наши продавцы не готовы предлагать такие скидки, как сетевые компании. Подобающий менталитет еще не выработался. Необходимо учиться маркетингу, работать в области рекламы. В дальнейшем к этому, конечно, придем», - высказался президент Союза торговых предприятий Татарстана Наиль Сулейманов.