WhatsApp рискует оказаться вне списка надежных мессенджеров
Вечером 30 ноября пользователи WhatsApp по всему миру стали жаловаться на недоступность сервиса. Люди отмечали, что мессенджер выдавал только надпись «подключение», но самого соединения не происходило. О проблемах сообщали пользователями в Бразилии, Нидерландах, США, Мексике, Перу, Чили, Испании, Германии, Италии и других странах ЕС. В России о проблеме в работе сервиса чаще других говорили в Москве.
«Ранее в четверг пользователи WhatsApp столкнулись с кратковременным перебоем в работе сервиса, который в настоящее время исправлен. Мы приносим свои извинения за доставленные неудобства», - подчеркнули в пресс-службе WhatsApp
Как отметил в беседе с РБК-Татарстан эксперт кибербезопасности ГК SaveITGroups Артём Бруданин, сбои в серверной составляющей мессенджера WhatsApp могли быть связаны с запуском новых функций. «Неполадки были связаны с подключением, входом в приложение и отправкой сообщений. Насколько нам известно, разработчики сейчас тестируют новую функцию. Вероятнее всего, сбои были вызваны именно испытаниями: никаких сообщений о взломе серверной инфраструктуры не поступало», - подчеркнул эксперт.
Руководитель пресс-службы группы компаний «АйТи» Сергей Севрюков отметил пугающую частоту сбоев WhatsApp. «Предыдущий произошел меньше месяца назад, 3 ноября. Хотя, справедливости ради, в этот раз WhatsApp устранил проблему примерно раза в два быстрее», - пояснил собеседник РБК-Татарстан.
Эксперт в области ИТ-технологий, в прошлом – главный редактор «Банкир.ру» Сергей Вильянов считает, что сбои в работе мессенджера будут только нарастать. «Любой бесплатный сервис по умолчанию не обязан работать постоянно, а в обозримом будущем сбои станут только нарастать», - сказал Вильянов. Он также напомнил, что в самом начале работы WhatsApp подписка на него была платной. «Сейчас мессенджер бесплатный, поэтому его качество гарантировать очень трудно», - резюмировал Сергей Вильянов.