В Татарстане создали первую электронную карту общественных инициатив
Как сообщил РБК-Татарстан депутат Госсовета Татарстана Леонид Барышев, в 2012 году проект получил название «Карта инициатив». «Такой инструмент позволил расширить деятельность общественного проекта на весь город. Мы объединили администрацию, исполнительный комитет города, предпринимателей и горожан в одно информационное пространство. Одной из целью также стало сделать процесс решения городских проблем более прозрачным. Сегодня формат онлайн-площадки трансформировался в ежедневную многоэтапную работу специалистов приемной. Мы ведем контроль за проведением капитальных ремонтов в домах города, регулярно оказываем благотворительную помощь незащищенным слоям населения и помогает гражданам решать юридические вопросы», - сказал Барышев.
На первых же этапах реализации проекта от горожан поступила идея трансформировать одну из городских лесопосадок в полноценный парк. Работы по зонированию будущего Георгиевского парка велись два года путем депутатских и градостроительных комиссий, и даже всенародного конкурса на лучшее название. Экологическую площадку благоустроили, затем наступил этап субботников, а после один из местных ТОСов выиграл грант на освещение парка, который сегодня уже отметился на карте как излюбленная локация горожан.
Количество людей с идеями, которые теперь стали слышать власти росло, благодаря чему еще один парк – Александровский обзавелся малыми архитектурными формами, также сделанными руками одного из елабужан, который со своей идеей обратился в «Инициативу Елабуги». После активного включения горожан в работу, во дворах жилых домов стали появляться комплексы стрит-воркаута для занятий уличной гимнастикой, а на одной из популярных в городе территорий - у старого майдана, - установлена баскетбольная площадка, поле для пляжного волейбола и стритбола. Все это вкупе стало точкой притяжения, спортивным парком и местом досуга.
На благоустройстве городских территорий инициативы не закончились, и сегодня каждое гражданское обращение встречает внятную обратную связь. Коммуникация c населением осуществляется через механизм обращения, его проработки и конкретного ответа. Что, пожалуй, не реализовано еще ни в одном городе республики. При этом нет бюрократических барьеров: горожанин приходит, задает конкретный вопрос, избегает бумажной волокиты и получает ответ или инструкцию по дальнейшим действиям. А обращения, в свою очередь, носят разный характер: здесь и сфера здравоохранения с решением как избежать многолетних очередей, и молодежная повестка, и, конечно ЖКX. Кстати о последнем, из-за актуальных проблем в этой сфере было решено создать «Школу правовых знаний», в рамках которой специалисты депутаты и специалисты общественной приемной обучают горожан правовым основам в сфере ЖКХ.
«Наша деятельность уже традиционно оформляется в большие городские проекты. Главная их ценность заключается не только в решении малых проблем в сфере ЖКХ и городского хозяйства. Мы не просто работаем с управляющей компанией, мы поднимаем уровень правовой грамотности жителей, знакомим с нововведениями, новыми тарифами, расчетами. И многие решения, предложенные нами, выходят на республиканский уровень. Мы показали, что муниципальные депутаты и муниципальная власть могут эффективно работать и решать городские проблемы», - депутат городского совета Елабуги Роман Есаулов.