Новогодние подарки из интернета могут опоздать из-за новшеств таможни
Крупнейшие служба доставки, такие как СДЭК, Boxberry, SPSR, уже предупредили своих клиентов о нововведениях. «С 7 декабря выпуск товаров для личного пользования будет производиться, если предоставлены дополнительные сведения: ИНН получателя и ссылка на приобретенный товар. При отсутствии этих данных таможенное оформление заказов будет невозможно, и посылка будет возвращена отправителю. Просим сообщать все необходимые данные, чтобы мы вовремя доставили вам заказ», - говорится в сообщениях на сайтах компаний.
Ряд экспертов считает, что новые требования негативно скажутся на сроках доставки посылок. Тем более перед Новым годом, когда количество заказов традиционно возрастает. По данным ассоциации интернет-торговли, в преддверии праздников количество детских товаров вырастает в 10 раз, одежды – в 7 раз, а электроники – в 3-4 раза. Директор департамента международных продаж DPD — SPSR Андрей Лукин сообщил РБК, что нововведение повлияет на сроки таможенного оформления посылок из зарубежных интернет-магазинов, онлайн-ритейлерами будет непросто качественно и оперативно сделать все необходимые доработки в разгар сезона.
Между тем, президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров считает, что новые требования таможенной службы задержек не вызовут. «Таможня проводит эксперимент и дополнительным проверкам подвергнутся посылки, отправляемые только экспресс-операторами. «Почта России» будет работать по-прежнему. Из 1,3 млн посылок, отправляемых в Россию ежедневно, на долю экспресс-операторов приходится 10 %. Это слишком маленькая цифра, чтобы она повлияла на скорость доставки», - считает эксперт.
Президент ассоциации интернет-торговли также отметил, что новые требования не повлияют цены, а вот количество покупок в зарубежных онлайн-магазинах будет расти. Только в этом году объем заказов в зарубежных интернет-магазинах вырос на 40%, в то время как в отечественных прирост составил всего 17%.
В беседе с РБК-Татарстан Алексей Федоров отметил, что новые требования таможни решают по сути две задачи. «Во-первых, многие коммерсанты сознательно занижают стоимость товара в посылке. Для решения этого вопроса таможенникам необходима ссылка на сайт интернет-магазина, чтобы сверить цены. Во-вторых, сейчас практически невозможно проследить, сколько посылок приходит на одного человека. ИНН как раз поможет решить эту задачу. И в случае ввоза товара на сумму больше, чем 1 тыс. евро, предпринимателю придется заплатить пошлину», - комментирует эксперт.
Таким образом служба попытается решить проблему серого рынка. Если эксперимент пройдет удачно, подобные нововведения могут распространить и на других перевозчиков, считают эксперты.