В России впервые за 12 лет снизился объем продаж SIM-карт
По прогнозам МТС, по итогам 2017 года объем продаж SIM-карт впервые за 12 лет снизится примерно на 8%. «Уменьшение продаж связано с прекращением агрессивного стимулирования продаж, в результате чего ежегодно уровень продаж превышал 100 млн новых сим-карт ежегодно, при том что население РФ – 140 млн человек. Такой формат продаж приводит к большим оттокам у операторов, снижению их рентабельности», - сообщили РБК-Татарстан в компании.
С оценкой конкурентов согласны и в Tele2. Однако, по мнению представителей компании, это окажет положительное влияние на рынок. «Сотовый рынок как в России, так и во всем мире вошел в фазу насыщения. Валовые продажи SIM-карт сокращаются, и это оказывает положительное влияние на рынок, так как растут качественные подключения. При этом Tele2 лидирует на рынке по темпам прироста абонентской базы, как в новых подключениях, так и по MNP. По итогам III квартала 2017 года число абонентов в сети Tele2 превысило 40,3 млн. Важно, что рост этого показателя достигнут за счет прихода активных пользователей интернета», - комментируют в Tele2.
В МТС тоже считают, что смогут сохранить позиции. «МТС традиционно подключает меньше абонентов, чем другие операторы, при этом показатели как мобильной выручки, так и OIBDA у нас растут более высокими темпами, чем у коллег по рынку», - прокомментировали в компании.
Ранее сообщалось, что на рынке российских операторов назревает новый виток борьбы за абонентов. И первый шаг – снижение цен на тарифные планы. Так уже поступил МТС, снизив цены сразу в нескольких регионах страны. «Мегафон» заявил о своей готовности снижать ценник в ответ на действия своих коллег по цеху. Однако эксперты посчитали, что несмотря на громкие заявления, в настоящей ценовой войне никто из операторов не заинтересован.