Продажи грузовиков в Татарстане за год выросли на 88,4%
Как отметила в беседе с нашим изданием специалист пресс-службы «Автостата» Виктория Лобода, лидером республиканского рынка грузовиков по-прежнему остается российский производитель «Камаз». За 11 месяцев этого года регистрация новых автомобилей этой марки увеличилась на 26,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1,5 тыс. единиц. На втором месте закрепились автомобили марки Mercedes. За январь-ноябрь этого года их было продано 780 единиц, что на 310,5% превышает прошлогодний показатель. Третье место досталось грузовым автомобилям Scania (680 единиц, +134,5%). Четвертую позицию рейтинга топ-5 марок грузовиков по продажам в нашей республике занимает Gaz. За 11 месяцев этого года 390 машин нашли своих хозяев. Этот показатель на 95% больше прошлогоднего результата. Пятое и последнее место рейтинга досталось Daf. За январь-ноябрь 2017 года в республике было продано 250 автомобилей этой марки, что на 1566,7% превышает прошлогодний показатель.
Среди моделей грузовиков по продажам в Татарстане лидирует Mercedes actros. За 11 месяцев текущего года регистрация этих автомобилей в республике увеличилась на 317,6% до 710 штук. Scania R заняла второе место. Ее продажи по сравнению с прошлым годом выросли на 138,1% и составили 500 машин. Несмотря на то что модель Камаз 5490 оказалась на третьем месте в топ-5 грузовиков по продажам в республике, ее реализация упала на 18,8% по сравнению с январем-ноябрем 2016 года и составила 390 единиц. В противовес ей, продажи Камаз 43118 увеличились на 105% по сравнению с 11 месяцами прошлого года и составили 350 машин. Завершает рейтинг Daf trucks xf series. Этих моделей в 2017 году было продано 250 штук. Рост по сравнению с январем-ноябрем прошлого года составил 1566,7%
Напомним, ранее эксперт Объединения автопроизводителей России (ОАР) Юрий Кравцов сообщил РБК-Татарстан о том, что в 2017 году автомобильный рынок РФ показал восстановление во всех секторах. При этом быстрее всех растут продажи новых грузовых автомобилей.
По мнению Кравцова, рост российского рынка грузовиков вызвал резкое увеличение импорта. И здесь важно отметить, что доля отечественных производителей на рынке грузовых машин РФ начинает сокращаться.