Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 июня
EUR ЦБ: 86,5 (-0,01)
Инвестиции, 31 мая, 16:29
Курс доллара на 1 июня
USD ЦБ: 80,99 (+0,31)
Инвестиции, 31 мая, 16:29
Все новости Татарстан
Аналитики рассказали NYT об угрозах для Запада от Северного флота России Политика, 11:52
Место падения неизвестного объекта в Калужской области. Видео Политика, 11:48
Военная операция на Украине. Главное Политика, 11:48
Собственник хочет достроить малоэтажный комплекс на Казанке у Миллениума Татарстан, 11:46 
ФСБ сообщила об акции американских спецслужб с iPhone Технологии и медиа, 11:41
Карьера и работа: как работает закон притяжения Pro, 11:39
В апреле производство автомобилей в России выросло на 33% Авто, 11:35
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Ак Барс Банк запускает вклад «Новый» до 11,1% годовых Пресс-релиз, 11:29 
Ким Кэтролл вернется к роли Саманты Джонс в «И просто так». Но есть нюанс Life, 11:27
10 вариантов квартир с французскими балконами РБК и ПИК, 11:26
Цифровая независимость: итоги первого дня ЦИПР-2023 Пресс-центр, 11:25
Сложность майнинга биткоина выросла до нового исторического максимума Крипто, 11:23
Какие технологии помогают строить на вечной мерзлоте Тренды, 11:22
В Хабаровском крае подростка насмерть придавило бетонной плитой Общество, 11:20
Татарстан ,  
0 

Китай готов инвестировать в ВСМ для продвижения своих технологий

Реализации проекта ВСМ Казань-Москва мешает желание китайских инвесторов использовать при строительстве только свои технологии, материалы и рабочую силу. Об этом сегодня сообщил замначальника ГЖД Александр Черемнов
Фото: medialenta.ru
Фото: medialenta.ru

По словам замначальника Горьковской железной дороги Александра Черемнова, президент России Владимир Путин и вице-премьер Аркадий Дворкович, выступая в декабре на Третьем съезде железнодорожников, высказались за строительство ВСМ. «Первое приоритетное направление выбрано – это Москва-Владимир. Будет абсолютно новое строительство, новая инфраструктура, поскольку при присоединении к имеющейся инфраструктуре поезда смогут развивать скорость 160-200 км/час. Этого недостаточно», - подчеркнул замначальника ГЖД. Он отметил, что на втором и третьем этапе реализации проекта ВСМ пойдет до Нижнего Новгорода и Казани.

«Проект «Москва-Казань» очень дорогостоящий – больше триллиона рублей. Изначально мы думали, что начнем строительство сразу в несколько этапов. Наши надежды не оправдались. Предполагалось участие большого числа инвесторов, в первую очередь, китайских. Они выставили условия, с которыми мы не совсем согласны. Китайцы готовы инвестировать, но лишь в том случае, если будут использованы их технологии, материалы и рабочая сила. Мы же заинтересованы том, чтобы строительством занимались российские специалисты», - подчеркнул Александр Черемнов. Замначальника ГЖД сообщил, что инвесторы из Поднебесной все равно будут вкладывать деньги в ВСМ. «Но не в том виде, как мы планировали заранее», - обратил внимание Черемнов.

Спикер напомнил, что проект строительства ВСМ в основном разработан российскими учеными. «Были лишь частичные заимствования», - сообщил Александр Черемнов. Он также отметил, что решение о том, у кого закупать подвижной состав, пока не принято. «Свой подвижный состав предлагают немцы, французы, испанцы. Пока окончательное решение не принято», - резюмировал замначальника ГЖД.

Авторы