Лента новостей
Все новости Татарстан
Эксперты при правительстве назвали «узкие места» в инфраструктуре Бизнес, 09:00 В Индии грузовик врезался в свадебную процессию Общество, 08:48 Прорабы и блокчейн: почему строители перестанут чураться новых технологий Pro, 08:30 В Москве задержали главу Дзержинского по делу о взятке в $20 тыс. Общество, 08:27 Минкомсвязь предложила оборудовать таксофоны сиренами на случай ЧС Общество, 08:17 В подмосковном Подольске нашли тела трех человек Общество, 07:51 СМИ узнали об отстранении трех топ-менеджеров американской «дочки» PDVSA Политика, 07:40 Не поставленные в Китай ракеты С-400 оказались поводом для санкций США Экономика, 07:02 Родителей экс-премьера Италии арестовали по обвинению в мошенничестве Общество, 06:33 Коалиция из 16 штатов подала иск против Трампа из-за стены на границе Политика, 06:00 Facebook объяснил блокировку страниц связанной с RT компании Политика, 05:58 Власти Сахалина заявили о недопустимости передачи Курил Японии Политика, 05:36 В Нью-Йорке умер автор термина «глобальное потепление» Общество, 04:58 Макрон подготовил «предупредительный выстрел» для Европы Политика, 04:28
Татарстан ,  
0 
Китай готов инвестировать в ВСМ для продвижения своих технологий
Реализации проекта ВСМ Казань-Москва мешает желание китайских инвесторов использовать при строительстве только свои технологии, материалы и рабочую силу. Об этом сегодня сообщил замначальника ГЖД Александр Черемнов
Фото: medialenta.ru

По словам замначальника Горьковской железной дороги Александра Черемнова, президент России Владимир Путин и вице-премьер Аркадий Дворкович, выступая в декабре на Третьем съезде железнодорожников, высказались за строительство ВСМ. «Первое приоритетное направление выбрано – это Москва-Владимир. Будет абсолютно новое строительство, новая инфраструктура, поскольку при присоединении к имеющейся инфраструктуре поезда смогут развивать скорость 160-200 км/час. Этого недостаточно», - подчеркнул замначальника ГЖД. Он отметил, что на втором и третьем этапе реализации проекта ВСМ пойдет до Нижнего Новгорода и Казани.

«Проект «Москва-Казань» очень дорогостоящий – больше триллиона рублей. Изначально мы думали, что начнем строительство сразу в несколько этапов. Наши надежды не оправдались. Предполагалось участие большого числа инвесторов, в первую очередь, китайских. Они выставили условия, с которыми мы не совсем согласны. Китайцы готовы инвестировать, но лишь в том случае, если будут использованы их технологии, материалы и рабочая сила. Мы же заинтересованы том, чтобы строительством занимались российские специалисты», - подчеркнул Александр Черемнов. Замначальника ГЖД сообщил, что инвесторы из Поднебесной все равно будут вкладывать деньги в ВСМ. «Но не в том виде, как мы планировали заранее», - обратил внимание Черемнов.

Спикер напомнил, что проект строительства ВСМ в основном разработан российскими учеными. «Были лишь частичные заимствования», - сообщил Александр Черемнов. Он также отметил, что решение о том, у кого закупать подвижной состав, пока не принято. «Свой подвижный состав предлагают немцы, французы, испанцы. Пока окончательное решение не принято», - резюмировал замначальника ГЖД.