Первый контейнерный поезд из Казани в Китай сформируют в 2018 году
По словам Александра Черемнова, в 2018 году планируется запуск прямого контейнерного поезда в Китай, который будет формироваться в Казани. «На данный момент прорабатывается маршрут Казань-Гуанчжоу. Китайская сторона заинтересована в принятии наших грузовых поездов. Основные грузоотправители России также поддержали эту инициативу, и запуск первого грузового состава запланирован на 2 квартал 2018 года. Прежде всего, это касается готовой продукции казанских компаний – «Нэфис Косметикс», «Казаньоргсинтез» и других химических компаний», - отметил замначальника ГЖД. Он также добавил, что о регулярности подобного поезда речи не идет, формироваться он будет раз в три недели.
Как сообщил спикер, основное преимущество контейнерного транзита - это оперативность и скорость доставки. «Заявленный срок – 2 недели, и отправление согласно расписанию является выигрышным вариантом для многих участников рынка. Отправка производится строго день в день. Покупка грузоотправителем места в поезде возможна за две недели», - обратил внимание Черемнов.
Реализацией проекта займется дочерняя компания РЖД – ОАО «РЖД Логистика», которая будет оказывать дополнительные услуги по терминально-складской обработке грузов. Кроме того, предприятие готово выступить в роли таможенного брокера, а также содействовать в реализации грузов на территории КНР.
Александр Черемнов сообщил, что прорабатывается еще и вариант прицепки казанских вагонов к московскому поезду, следующему в Китай. «Однако здесь есть ограничение. Китайская сторона может принять лишь состав из 53 вагонов, в России составы гораздо длиннее», - напомнил спикер.
Замначальника ГЖД озвучил и еще одну проблему. «Подобные перевозки на начальном этапе в основном будут выполняться во одну сторону, обратно мы будем везти пустые вагоны. Поэтому сейчас прорабатываются вопросы заполнения вагонов в Китае», - обратил внимание Черемнов.
Напомним, с сентября 2017 года правительство РФ выделяет субсидии на транспортные расходы. Скидка будет возвращаться экспортеру в размере 50%. По итогам оценки востребованности субсидирования в 2017 году правительство рассмотрит варианты поддержки также и на 2018 год.