Пробитые колеса снизили шансы «Камаза» на победу в «Дакаре»
«У нас сегодня была очень серьезная поломка переднего редуктора, и в какой-то момент я уже думал, что «Дакар» для нашего экипажа закончился. К счастью, наш механик Володя Рыбаков подсказал, что нужно включить переднюю межколесную блокировку, может быть это спасет редуктор от окончательного разрушения. Действительно это помогло, хотя с включенной блокировкой, конечно, не тот темп. Ехали по звукам. Приходилось слушать трансмиссию чтобы не перенагрузить. Машина не попадала в повороты. Зацепили два колеса об камень», - рассказал Николаев о неудачах 10 этапа ралли. В итоге экипаж финишировал четвертым, потеряв 22 минуты времени. В итоговом зачете экипаж Николаева по прежнему первый, однако отставание ближайшего преследователя Федерико Виллагры из команды IVECO сократилось вдвое.
Сложным оказался этап и для других экипажей «КАМАЗ-мастер». Грузовик Айрата Мардеева также уступил соперникам из-за пробитого колеса, вдобавок у него вышел из строя генератор. А экипажу Антона Шибалова и вовсе пришлось тушить пламя загоревшейся на ходу машины.
«Мы ехали в русле высохшей реки, когда почувствовали запах солярки. Но место для остановки было настолько неудобное, что здесь можно было увязнуть, поэтому протянули еще немного, чтобы встать на жестком месте. Выскочив из машины уже увидели, что из воздухозаборников полыхнуло пламя. «Камаз» был как огнедышащий дракон. Мы сразу достали огнетушители и довольно быстро потушили пламя. Мимо проезжал экипаж С. Вязовича, они также отдали нам свои огнетушители. Причина возгорания – трещина в трубке топливного насоса. Повезло, что электропроводка не сильно пострадала», - вспоминал позже Шибалов.
«КАМАЗ-мастер» с 6 января принимает участие в ралли «Дакар». В числе соперников татарстанцев - команда IVECO, дважды побеждавшая камазовцев в 2012 и 2016 годах. Конкуренцию «Камазу», также составит чешская Tatra, французская Renault и белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто».